Содержание

  • 1 Основные причины биения педали тормоза
    • 1.1 Прямые причины
    • 1.2 Косвенные причины

Тормозная система – думаю, никому не нужно объяснять важность её исправности. Даже любой грамотный тюнинг начинается с доработки тормозов. Ну а если же у Вас обычная городская зубила, это не значит, что тормозной системе не стоит уделать внимание, мол «итак доедем». Доедете, но в какую больницу? Ладно, не об этом тема.

Биение в педаль тормоза – это наличие посторонних вибраций, толчков при торможении. Как правило, чем выше скорость при торможении, тем сильнее биение. Так же возможно, что при торможении со скорости 140-120 биение будет отдаваться не только на педаль, но и на кузов и на рулевую рейку.

Если вы заедите в сервис, вам сразу скажут: «меняй передние диски», но увы, данная причина, на горе всем сервисменам, далеко не единственная. Могут быть как прямые так и косвенные причины, т.е. проблемы могут быть как с тормозной системой, так и с другими элементами автомобиля.

Основные причины биения педали тормоза

Прямые причины

Как писалось выше, прямые причины связаны непосредственно с самой тормозной системой:

  1. Кривые тормозные диски – самая частая причина неисправности. Суть заключается в том, что из-за резкого нагревания-охлаждения тормозной диск кривится, соответственно появляются биения.Такой диск нужно заменить, причем заменить комплектом на оба колеса.
  2. Передние тормозные колодки – так же самая частая причина неисправности. Заменить на новые.
  3. Задний тормозной барабан – из-за искривления или сильного износа (как определить износ) так же бьют по тормозам.
  4. Задние тормозные колодки —  могут залипать на барабаны, крошиться, изнашиваться, вследствие чего и появляется биение. Следует заменить на новые.
  5. Незабываем про тормозные цилиндры ( и передние и задние) – могут закиснуть и перестать нормально работать. Можно побрызгать вд-шкой,но лучше заменить (как заменить задний тормозной цилиндр?).

Часто бывает, что автовладельцы меняют все вышеперечисленные возможные элементы, а проблема остается. Так же встречается, что проблема наоборот появляется после замены некоторых элементов. Здесь дело кроется в качестве запчастей: колодок, неотбаллансированных тормозных дисков и т.д. но и то, как они устанавливаются на авто.

Косвенные причины

Косвенными причинами являются элементы ходовой, человеческие огрехи т.п.

  1. Изношенные ступичные подшипники.
  2. Изношенные ромашки или сабля (рычаги на переднее колесо).
  3. Неотбаллансированные колеса – такие колеса будут давать биение скорее на сам кузов, чем на педаль тормоза. Избавиться от этой проблемы можно только отбаллансировав или поменяв колеса. Стоит отметить, что часто бюджетная резина и диски плохо баллансируются, в следствии чего и появляется данная проблема.
  4. Человеческий фактор – не докручены какие либо элементы: направляющие, стойки  и т.д.

Так же случается, что биение отдает и в рулевую рейку, но об этом в соответствующей статье.

Надеемся наша статья помогла Вам и решению Вашей проблемы.