Двигатель – сердце и один из основных узлов автомобильной системы, при этом являясь наименее долговечной и надежной деталью. И причина не столько в производстве, сколько в оказываемой нагрузке: высокие температуры, механические и химические воздействия. Поэтому в процессе технического обслуживания именно двигателю уделяется наибольшее внимание. Ремонт может быть как капитальным, так и стандартной переработкой, все зависит от степени серьезности проблемы. С течением времени владельцы транспортных средств чаще всего учатся решать мелкие вопросы, связанные с ДВС самостоятельно, однако этого не всегда достаточно. В двигателе десятки рабочих узлов, наиболее подвержены поломке: клапаны, подшипники скольжения, коленчатый вал, цилиндры, поршни и поршневые кольца.

Классификация причин для ремонта

Стандартный ремонт двигателя – это многоэтапный процесс, зачастую включающий полный разбор системы. В зависимости от типа и класса мотора, а также степени серьезности проблемы, регламент починки будет отличаться. Когда ремонт ДВС необходим:

  • износ и выработка отдельных деталей двигателя составляет более восьмидесяти процентов;
  • основные компоненты рабочего узла подверглись механическим повреждениям, вышли из строя;
  • несоответствующее техническое обслуживание или ошибки в процессе настройки системы.

Это общее описание проблем ДВС, однако частных случаев куда больше. Определить неисправность в первую очередь можно по состоянию и работе автомобиля. Распространенные симптомы: в холодный период машина не сразу или плохо заводится, отмечается увеличенный расход бензина, масла, агрегат производит нетипичные звуки, в процессе работы появились неестественные шумы, уменьшилась мощность. Любой из этих симптомов может послужить отчетливым сигналом к необходимости посещения станции технического обслуживания. Менее очевидные проблемы так простоя не выявить, с ними поможет только профилактически осмотр.

Последовательность работы

Первым делом на СТО производится диагностика механического и электронного характера, для выявления основной неисправности. В первом случае необходимо специальное оборудования, достаточный опыт и навыки. При выявлении проблем с механикой, предстоит полный разбор ДВС с последующим ремонтом или заменой износившихся деталей. Проблемы с электронной составляющей также не менее серьезные, если диагностика блока, датчиков и соединений ничего не выявила, лезть дальше чревато более серьезными нарушениями в работе. Доверять такую работу нужно только профессиональному мастеру.