Рассмотрим электромобили в качестве автомобиля ближайшего будущего. Расскажем, как ведет себя электромобиль в реальных условиях эксплуатации на сегодняшний день.

Автомобиль будущего на примере электромобиля

В будущем традиционных двигателей внутреннего сгорания не будет. Их заменят электродвигатели или новые двигатели на альтернативном топливе по типу водорода — у них будет полностью нулевой выхлоп. Ведь главный признак прогресса автомобилей — это жесткие экологические нормы — выбросы CO2 должны быть минимальными или равны нулю.

Разберем автомобиль будущего на примере любого концепт-кара. Для примера возьмем концепт Renault Z.E. Из названия узнаем, что аббревиатура Z.E. означает Zero Emission (нулевой выхлоп). В качестве движущей силы под капотом находиться электрический двигатель.

Применение электрического двигателя никого не удивишь. Это вполне разумное решение. Проблема электромобилей состоит в зарядке батарей и запасе хода автомобиля. Последний фактор играет решающую роль. Автомобиль должен доставить из пункта А в пункт Б и не “заглохнуть” на полпути, ведь заправка электричеством по времени занимает от двух-трех часов. На дальние расстояния такой электромобиль не уедет.

Автопроизводители пытаются решить данную проблему и в качестве дополнительного двигателя используют обычный бензиновый ДВС. На мой взгляд, это шаг назад. Нужно уменьшать время заправки до 5-10 минут или строить станции быстрой заправки.

Эксплуатация электромобиля в нынешних реалиях

Для примера возьмем электромобиль Renault Zoé и расскажем, как он ведет себя в эксплуатации и является ли он альтернативой машине с традиционным мотором.

Согласно паспорту данный электромобиль должен проходить без подзарядки до 240 км. На самом деле — реальный пробег хуже. Если говорить про идеальные условия, то автономность электромобиля составляет примерно 150 км. Зимой автономность падает до отметки 110 км. Это данные, если водить машину в обычном режиме, с использованием климат-контроля, ближнего света фар и без эко-режима.

Если нужно повысить запах хода электромобиля — то помогает гаражное хранение с подзарядкой, когда утром садишься в прогретую машину (как в плане салона, так и батареи). Но заряжать машину каждый день проблематично и не всегда удобно.

Плюсом электромобиля является малое техническое обслуживание, ведь в машине нет традиционного двигателя — значит постоянно менять масло и свечи не надо. Как правило, дилерская гарантия предполагает раз в год техническое обслуживание, которое не зависит от пробега.

Если есть свой загородный дом и пробеги на машине не большие, то использовать электромобиль можно уже в наши дни. Например, как вторую машину в семье. В качестве основной еще рано говорить — для этого нужен больший запас хода и развитая инфраструктура быстрых заправок.

Каким будет автомобиль будущего можно узнать, посетив ближайший авто автосалон, где крупнейшие компании пытаются представить свое видение машины будущего. Может быть, то что нам кажется сейчас чем-то невероятный, завтра окажется вполне привычным.

Статьи по теме
  • Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
  • Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
  • Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать