Автомобили с карбюраторным двигателем по-прежнему активно эксплуатируются в нашей стране. Их можно усовершенствовать, установив газобаллонное оборудование, которое позволит экономить на топливе, пропан-бутан дешевле бензина, в среднем, до 40%. Карбюраторный двигатель всасывает бензин посредством давления. Дистанционная регулировка этого процесса практически полностью отсутствует. Поэтому для переоборудования автомобиля с карбюраторным двигателем, например для установки ГБО на Таврию, ВАЗ, Газель и др. достаточно будет комплекта ГБО 2-го поколения. Тут нет необходимости в более усовершенствованном газобаллонном оборудовании 3-го и 4-го поколения, оснащенным многочисленными датчиками и сложной электроникой, а также требующем монтажа на специализированном СТО, как например, https://farre.com.ua/install/.
Стандартная комплектация ГБО 2 на карбюратор
ГБО 2-го поколения пришло на смену газобаллонного оборудования 1-го поколения, которое считается достаточно устаревшим, и на сегодняшний день почти не устанавливается. ГБО 2 оснащенное электронным редуктором-испарителем, преобразующим перед подачей в двигатель сжиженное топливо в газообразное. Кроме того, в его стандартную комплектацию входит:
— газовый баллон цилиндрической или тороидальной формы;
— газовый редуктор;
— заправочный клапан;
— мультиклапан;
— газовые магистрали;
— фильтр грубой очистки топлива;
— механический дозатор топлива;
— смеситель газа с воздухом;
— кнопка переключения работы двигателя с бензина на газ и обратно;
— бензиновый клапан, перекрывающий подачу жидкого топлива при работе автомобиля на газе.
Газобаллонное оборудование для установки на автомобиль можно подобрать комплектом, в котором есть все, что нужно для безопасного хранения газа и его бесперебойной подачи к мотору, или подобрать отдельными элементами. Детальнее с разными вариантами оборудования можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/shop/.
Принцип работы ГБО 2
ГБО 2 поколения, установленное на автомобиль с карбюраторным двигателем, имеет простой и понятный принцип работы. При переключении кнопки подачи топлива с бензина на газ газовое топливо из баллона поступает через топливную магистраль к электромагнитному клапану, где, проходя через фильтр грубой очистки, очищается от посторонних примесей и двигается дальше в редуктор-испаритель, где переходит из сжиженного состояния в газообразное. Далее газ поступает в смеситель, где смешивается с воздухом, образуя газо-воздушную смесь. В таком состоянии топливо поступает в двигатель, в котором происходит его сгорание. При работе на газе карбюраторный двигатель практически не теряет своей заводской мощности.