Гидротрансформатор АКПП: неисправности и ремонт

Эксплуатационный ресурс гидротрансформатора автоматической трансмиссии можно смело приравнивать к сроку службы двигателя авто. Нарушение регламента технического обслуживания, использование некачественного трансмиссионного масла, экстремальный стиль вождения и естественный износ зачастую приводят к тому, что этот важный элемент АКПП требует ремонта гораздо раньше. В этой статье мы попробуем разобраться, как определить неисправности гидротрансформатора визуально, в каких случаях нужно немедленно обратиться в автосервис, а также рассмотрим технологию ремонта.

Неисправности, их причины и внешние признаки

Опыт специализированных автосервисов показывает, что гидротрансформатор чаще всего подвержен таким неисправностям:

  • Срыв блокировки, который сопровождается резкими вибрациями при плавной езде со скоростью до 90 км в час. В результате на дисплее может появляться иконка или код ошибки блокировки. Чаще всего проблема связана с засорением масляного фильтра продуктами износа трансмиссионной жидкости. Это приводит к кавитационному шуму, который обязательно сопровождается вибрациями.
  • Разрушение упорных подшипников. Первый признак неисправности – появление нехарактерных механических шумов при переключении передач. Если увеличить скорость, звуки пропадают. Многие не обращают внимание, но если игнорировать проблему слишком долго, то шумы перейдут в резкий грохот, который закончится необходимостью замены гидротрансформатора.
  • Поломка обгонной муфты. Проблему легко диагностировать по ухудшению динамики автомобиля. Наиболее характерен этот признак для автомобилей, которые комплектуются классическими шестиступенчатыми автоматами. Определить причину неисправности сможет только опытный механик, поэтому рекомендуем предварительно записаться на диагностику гидротрансформатора АКПП.
  • Износ торцевой алюминиевой шайбы на муфте свободного хода. Легко определяется по наличию алюминиевой пудры на масляном щупе при проверке уровня АТФ.
  • Перегрев гидротрансформатора. Можно выявить по появлению запаха плавящейся пластмассы в момент запуска двигателя.
  • Проблемы в системе управления АКПП. Сопровождается глохнущим мотором при переключении передач. Если неисправность привела к срезанию шпицев на турбинном колесе, вероятность остановки автомобиля в ходе переключения передач повышается.

Как отмечают специалисты, при появлении незначительных признаков поломки гидротрансформатора не стоит тянуть с посещением автосервиса. Устранение мелких неисправностей не отнимет много времени и не ударит по вашему бюджету. Если продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным узлом, рано или поздно это приведет к полной замене гидротрансформатора. Это совершенно другой уровень расходов.

Особенности ремонта гидротрансформаторов

У узла присутствует гарантийный срок службы, который обычно совпадает с эксплуатационным ресурсом автоматической трансмиссии. Чаще всего узел не выдерживает интенсивную эксплуатацию и изнашивается гораздо раньше. Нужно учесть, что гидротрансформатор – это целостная замкнутая деталь, поэтому для замены отдельных элементов придется вскрывать корпус. После завершения работ механики заново заваривают его, причем качество работ во многом определяется герметичностью полученного шва. Стандартный ремонт гидротрансформатора включает:

  • Разрез сварного шва корпуса.
  • Определение дефектных деталей.
  • Замену изношенных элементов, чистку остальных деталей.
  • Замену фрикциона муфты и сальников.
  • Конечную сварку корпуса.

Для качественного ремонта срез сварочного шва выполняется только на высокоточном токарном станке. В профилактических целях обязательно проводится дефектовка, после чего специалисты очищают корпус и турбины от грязи и следов нагара. После того, как изношенные детали заменены, можно приступать к обратной сборке агрегата. Корпус заваривается, после этого обязательно осуществляется проверка надежности крепления элементов. Завершающий этап ремонта – балансировка гидротрансформатора АКПП.