Тормоза в автомобиле — ответственная система, без них некуда. Рассмотрим, как развивались тормозная система за последние десятки лет и какие “тормоза” будут использоваться в будущем.

От “барабанов” до электронных тормозов

Для начала, возьмем барабанные тормоза. Даже на дешевых автомобилях они исчезают. Взамен им появляются дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью. Как и положено, авто производители устанавливают на передней оси вентилируемые диски, а на задней — дисковые без вентиляции. Это понятно, ведь нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.

История прогресса тормозных свойств автомобиля.

Путь от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения составляет: при скорости 20 км/ч — 4 м, 40 км/ч — 8 м, 60 км/ч — 12 м, 80 км/ч — 16 м, 100 км/ч — 20 м. Соответственно тормозной путь в этих случаях составляет: 3, 11, 24, 42, 66 м. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть не менее: при скорости 40 км/ч — 20 м, 50 км/ч — 25 м, 80 км/ч — 80 м. При дожде дистанция должна быть увеличена в полтора раза. С повышением скорости автомобилей возросла мощность тормозной системы, значит требуется дополнительное охлаждение. Для этих целей используют диски с перфорацией и дополнительными канавками, которые ранее были привилегией спортивных автомобилей. Сейчас такие диски устанавливают на мощных автомобилях в базовой комплектации.

Из автоспорта перешли керамические тормозные диски, которые устанавливают на дорогих спортивных автомобилях. Керамические диски обладают большей прочностью и быстрее охлаждаются, по сравнению с чугунными. Возможно, “керамика” в ближайшем будущем будет ставиться на автомобили среднего и эконом класса.

Главное достоинство керамических тормозных дисков — они не перегреваются при интенсивном торможении. Из теории известно, что если тормоза перегреются — ухудшиться торможение автомобиля. По этой причине керамические тормоза применяют в автоспорте и на дорогих спортивных машинах в качестве дополнительной опции.

Система АБС постоянно развивается из года в год. На ее “плечи” возложены более сложные задачи — реакция системы АБС сократилась, а эффективность антиблокировочной системы, наоборот, повысилось. В настоящее время, система абс является базовой комплектацией для автомобилей.

Новинка тормозной системы авто — это система Brake Assist. Суть в том, что радар, установленный на бампере автомобиля определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. И если это расстояние, по его мнению, будет критическим, то система Brake Assist подает сигнал на привод тормозов. Те, в свою очередь приближает тормозные колодки к диску всего на несколько десятых долей миллиметра. Но при нажатии на педаль тормоза в этот момент, система Brake Assist позволяет сократить тормозной путь.

Последнее веяние — это тормозная система без механической связи. Т.е. тормоза управляются благодаря электронным устройствам по проводам, никакой механической связи нет. Некоторые автопроизводители применяют электронные тормоза на концепт карах, но в серийное производство не запускают.

На современных авто тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет примерно 40-45 метров. На некоторых машинах — до 38 метров. Если посмотрим на развитие тормозной системы лет двадцать назад, тогда тормозной путь составлял 50-60 метров. Как видим, прогресс на лицо. Эти несколько метров сокращенного тормозного пути могут спасти жизнь.

Статьи по теме
  • Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
  • Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
  • Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать