Автожурнал «Авалон»

Как выбрать хороший аккумулятор?

Обычно раз в несколько лет владельцу автомобиля приходится покупать новый аккумулятор. Только сейчас выбор намного сложнее, чем раньше. Мы советуем вам, как не совершать дорогостоящую ошибку

Как выбрать хороший аккумулятор?
Как выбрать хороший аккумулятор?

  • Прежде чем купить новый аккумулятор, проверьте, действительно ли проблемы с запуском или отсутствием питания в автомобиле являются результатом отказа аккумулятора.
  • Выбор теоретически велик, но безопасным решением оказывается использование аккумулятора, который предсказал производитель автомобилей 
  • Часто причиной сбоя батареи является неисправность в зарядной системе

Различия в ценах между аналогичными батареями на первый взгляд могут быть действительно огромными. И дело не в том, что отдельные бренды используют разную ценовую политику — на полке рядом друг с другом могут стоять, например, три батареи одной марки, с одинаковыми установочными размерами и одинаковой емкостью, и по ценам, отличающимся, всегда найдете на сайте carakb.ru

Всегда есть выбор:

  • стандартные батареи (иногда с различными «улучшениями»), обычно уже в версиях, не требующих технического обслуживания, то есть без возможности проверки и заправки электролита;
  • Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery), положительные пластины которых покрыты слоем полиэстера, предназначенные для автомобилей с системами старт-стоп;
  • Аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat), в которых между свинцовыми пластинами размещены стекловолоконные маты, насыщенные электролитом. Этот тип аккумуляторов предназначен для автомобилей с системой старт-стоп, системами рекуперации энергии во время торможения или просто с очень большим количеством приемников. 

В дополнение к этим типам существуют также батареи для специальных применений, например, гелевые, спиральные или глубоко разряженные батареи. 

Однажды, при покупке аккумулятора, было достаточно приблизительно узнать, какую емкость он должен иметь для данной версии автомобиля, какие размеры и с какой стороны корпуса должны быть «плюсом», или, возможно,: какую форму имеют размеры суппорта. Теперь дело не так просто. Самый простой совет: лучше всего покупать аккумулятор с такими же параметрами и выполненными по технологии, которая использовалась на заводе. 

Когда не стоит переплачивать за батарею?

В случае более старых автомобилей, без продвинутой электроники или систем старт-стоп, покупка дорогих батарей EFB или даже более дорогих AGM не имеет особого смысла, это может даже привести к противоположным эффектам, чем ожидалось. Почему? Например, самые дорогие и лучшие по параметрам аккумуляторы AGM очень чувствительны к слишком высоким температурам, и, если они установлены под капотом автомобиля, возле двигателя, они должны быть размещены в специальном, изолированном корпусе. Только то, что немногие автовладельцы приходят с такой идеей переплатить за батарею так много. 

Гораздо чаще случается так, что владелец относительно современного автомобиля, в котором через несколько лет батарея «упадет», вместо того, чтобы стоить, например, 600 злотых AGM, например, установленного на заводе, хочет купить стандартную батарею с такой же емкостью и чуть более низким током. запуск, но стоит половину этой суммы. Имеет ли он право действовать? В течение некоторого времени вероятно да, в конечном счете — вероятно нет!

Стандартные аккумуляторы не приспособлены к режиму работы и нагрузкам, возникающим в электроустановках новых автомобилей. Срок службы батареи измеряется, среди прочего количество циклов запуска автомобиля — для стандартных аккумуляторов оно обычно составляет 30-50 тыс. циклов, лучше батареи EFB должны выдерживать около 100000 циклов, а топовых AGM в оптимальных условиях хватит на 300 с лишним тысяч. двигатель запускается.