От качества камеры зависит движение мотоцикла, безопасность мотоциклиста на дороге. Поэтому важно периодически осматривать колеса на наличие повреждений и трещин. Производители шин британской компании Dunlop Tires рекомендуют менять камеру по прошествии 6 месяцев её использования. Поэтому, если вы все чаще её чините, то лучше замените старую резину на новую. Внезапный прокол во время езды вынуждает произвести замену в самых неподходящих условиях. Как быстро разбортировать колесо и поменять камеру, читайте далее.

На что обращать внимание при выборе камеры на замену

Именно на случай непредвиденных обстоятельств всегда берите с собой запасную камеру и ремкомплект для её починки. Рассмотрим, что важно учесть при выборе такой важной детали покрышки.

Материал изготовления

Камеры производят из смеси натуральных и синтетических резин. Дорогостоящие камеры, которые используются профессиональными гонщиками, имеют в составе больше натуральной резины, благодаря чему она хорошо повторяет профиль. Натуральная резина является более пластичной, хорошо сопротивляется проколам, а синтетическая стоит по цене дешевле.

Толщина и масса

Изготовители оснащают большинство моделей недорогими, тонкими камерами для облегчения веса (1,0-1,6 мм). В это же время многие спортсмены применяют толстые камеры heavy-duty, муссы, чтобы предотвратить проколы. Так, для сравнения толщина качественной резины Heavy Duty HD от 2,0 до 3,0 мм и Super Heavy Duty SHD/ UHD от 3,5 до 5,0 мм.

Габарит

Камера должна быть подходящей формы, нужного габарита, а также хорошо прилегать к шине. Накачка камеры до необходимого давления позволяет обеспечить надёжность и прочность боковых сторон покрышек, предотвратить возможные повреждения.

Если Вы монтируете 110 камеру в 100 покрышку, остатки резины могут попадать под монтировку во время монтажа шины. А если монтировать устройство небольшого параметра, тогда её необходимо перекачать, чтобы восполнить отличия в параметрах. Это может снизить её возможность сопротивляться внешним воздействиям.

Если Вы затрудняетесь с выбором, то на данном сайте представлены камеры для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/kamery/ достойного качества.

Что понадобится для смены камеры

Прежде чем заменить камеру мотоцикла, промойте само колесо, почистите от пыли боковые части покрышки и обод. Подготовьте специальные лопатки для снятия или монтировки. Также вам понадобится насос для накачивания и ремнабор для починки, если в приняли решение заклеить прокол.

Как правильно разбортировать колесо

Поставьте мотоцикл на подставку или используйте подручные средства: бордюры, пеньки, поваленные деревья. Во взвешенном состоянии замену колеса произвести гораздо удобнее. Переверните золотник, открутите гайку, которая держит его на ободе.Уберите борт покрышки от обода. Проделайте данную работу несколько раз, перевернув при этом колесо. Разбортовку проводите от соска, а забортовку — завершайте у него.

Утопив края резины, которые расположены противоположно соску, в жёлоб, отодвиньте борт у соска, прижав к спицам. Обратите внимание на то, чтобы не защемить инструментом камеру. Когда вы поймёте, что борт свободен, то можно начинать работать «монтажкой».

Убирать камеру необходимо с соска. После этого уберите покрышку с обода.

Замена камеры и забортовка колеса

В некоторых случаях причиной прокола считается корд, который стал выходить из покрышки. Такую шину не рекомендуется применять. Если вы обнаружили повреждения на камере, то в этом месте на неё следует установить прокладку.

Устанавливать устройство следует начинать с соска. Заправьте борт, вдавливая его в жёлоб обода с разных сторон. Если у вас старая покрышка, которая потеряла эластичность, то процесс забортовки вам необходимо будет проводить с помощью лопаток. Как только вы накачаете колесо, обратите внимание на то, правильно ли установлена резина на обод.

Устанавливая шину, не ставьте на вентиль устройства гайку. Из-за выхода воздуха из резины при проколе покрышка способна повернуться на обод и унести камеру. В итоге вентиль будет в ободе, а устройство не будет пригодно, потому что в ней образуется дыра.

Подкачайте камеру во время проведения монтажа покрышки. Этим вы уменьшите вероятность её повреждения монтировками.

Ниппель — уязвимый участок камеры. Специалисты не рекомендуют затягивать гайку на ниппеле к ободу до самого конца. Вы сможете также определить, переместилось ли устройство, вернуть его в прежнее положение при необходимости.

Используйте резиновые уплотнения для защиты камер от частиц грязи, грунта или песка. Вы также можете воспользоваться изолентой, замотать обод, чтобы заменить ею ленты на ободе, это помогает предотвратить попадание влаги.

Соберите колесо в обратном порядке,следя за его расположением и натяжением цепи. И в путь, дорогу!