Ни один двигатель не может работать без моторного масла. Именно эта жидкость отвечает за снижение трение в трущихся деталях. Но на этом функционал моторного масла не заканчивает. О том, какие еще функции выполняет масло в двигателе поговорим дальше. А пока общие советы о моторном масле подробнее перейдя по ссылке https://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/obshhie-sovety-o-motornom-masle.

Изначально моторное масло применялось для смазки двигающихся деталей автомобиля:

  • Шейки коленвала;
  • Очистка системы от продуктов износа;
  • Вывод тепла из картера силового агрегата;
  • Смазка газораспределительного механизма;
  • Смазка цилиндров.

Сегодня моторное масло имеет более широкий функционал – гидравлическая жидкость для узлов и механизмов двигателя автомобиля. Причем жидкость не только обеспечивает низкое трение между деталями, но и формирует пленку на их поверхности, чтобы защитить от коррозии.

Функции моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • Защита от сухого трения, увеличение срока службы деталей;
  • Отсутствие трения позволяет снизить потери, сэкономить энергию;
  • Защищает от образования ржавчины на поверхности металла;
  • Снижение рабочей температуры деталей, исключение риска перегрева;
  • Удаление из системы продуктов механического износа. В частности вместе с маслом из системы выводится металлическая стружка, которая неизбежно образуется в результате износа;
  • Масло обезвреживает химические соединения, выводит нагар, сажу, образующуюся в результате работы двигателя при сжигании топлива в цилиндрах.

Моторное масло состоит из масляной основы и набора присадок, отвечающих за определенные возможности жидкости. Кроме разновидностей присадок, масляная основа также может быть нескольких видов:

  • Минеральная. Являются натуральными и применяются в двигателях с большим пробегом. За счет повышенной вязкости удается увеличить толщину масляной пленки и уменьшить зазор, возникающий по причине сильного износа деталей. Однако такое масло нуждается в частой замене, что может сильно ударить по карману автовладельца;
  • Полусинтетическая. В состав жидкости входит до 50% синтетики. Считается оптимальным выбором: доступно по цене и качеству;
  • Синтетическая. Очень дорогое масло. Обладает малой вязкостью, за счет чего способно сохранять свои свойства при любых погодных условиях.