С 01.01.2017 г. предусматривается ввод целого ряда изменений ПДД. Следует отметить, что они будут иметь отношение как к индивидуальным, так и корпоративным транспортным средствам, а также предусмотрят иную трактовку отдельных правовых вопросов.

Внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Теперь ее наличие станет необходимым для любых отечественных автомобилей. Согласно предписаниям ТР ТС, все новые транспортные средства должны оборудоваться этим устройством. Системные варианты для легковых машин в соответствии с обновленной редакцией ПДД будут включать в себя функцию оповещения о дорожно-транспортных происшествиях в автоматическом режиме.

Что касается техники коммерческого использования, то здесь может применяться кнопочное ручное оповещение. Эти требования непосредственно относятся к той технике, которая получит ОТТС после 01.01.2017 г. Остальные транспортные средства до истечения срока указанного документа могут реализовываться без установленной «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что повлечет за собой внедрение подобной системы?

Поскольку сертификационная процедура автомобиля с таким устройством на борту отличается сложностью и высокой стоимостью, нововведение может несколько изменить предпочтения российских водителей. Она предполагает проведение испытаний в НАМИ, а также ряд специфических краш-тестов, которые предусматривают разбивание сразу нескольких экземпляров транспортных средств.

Это наверняка повлечет уход с отечественного рынка уникальных и дорогих машин, поскольку обеспечение их соответствия новым ПДД окажется невыгодным и даже нецелесообразным.

По указанной причине кабриолеты BMW 4-й и 6-й серий, скорее всего, перестанут поставляться в РФ. Тем не менее, «ЭРА-ГЛОНАСС» никак не помешает популяризации массовых моделей, однако повлияет на их стоимостные параметры. Самым первым отечественным автомобилем с этой системой оказалась Лада Веста, а вторым – улучшенное решение Ford Transit, производство которого стартовало в начале нынешнего года.

Появление электронных полисов ОСАГО

В наступающем году страховые агенты будут обязаны оформлять именно такие версии документов. Измененный закон об ОСАГО был принят депутатами Государственной Думы 11.06.2016 г. во 2 и 3 чтениях. При невозможности выписывания полиса в онлайн-режиме из-за проблем с доступом к сайту или технических сбоев нужно будет сразу же уведомлять об этом представителей ЦБ РФ.

Для тех компаний, которые не предоставят своим клиентам такое право, предусматривается наложение крупного штрафа в 300 тысяч рублей.

Увеличение стоимости ОСАГО

Проект поправок к данному закону предусматривает и наличие десятого повышающего коэффициента, что поможет вести учет числа нарушений Правил. При этом злостным нарушителям придется платить за ОСАГО в 3 раза больше. За Центробанком остается решение о корректировке предложенных Минфином значений, и в случае нарушений повышение расценок будет неизбежным.

Так, совершение до 9 серьезных нарушений за год предусматривает значение коэффициента 1,86, тогда как свыше 35 фактов за тот же период – 3,04.

Возможность роста пошлины за водительские права

По поручению Кабмина Минфин и МВД займутся разработкой поправок в НК РФ, которые будут предусматривать повышение пошлины за выдачу СТС и водительских прав. Сегодня они составляют 2850 рублей (850 рублей – без номерных знаков) и 2000 рублей соответственно. По всей видимости, увеличения этих цифр избежать не удастся.

Отмена имущественного налога на транспортные средства для предприятий

Согласно проекту внесенного на рассмотрение закона, такая льгота будет касаться лишь тех машин, чей возраст составляет до 3-х лет. Подобное нововведение сможет способствовать регулярному обновлению автомобильного парка организаций и поддержит российских производителей.

Запрет централизованного перемещения детей на старых автобусах

С наступлением 2017 г. начинается срок действия Постановления № 652, которое затрагивает вопросы перевозок детей на автобусах. Теперь эти транспортные средства должны будут отвечать ряду требований:

  • возраст не более 10 лет;
  • возможность осуществления подобной деятельности согласно конструктивному исполнению и назначению;
  • актуальное состояние технической документации;
  • оснащенность тахографом, а также прибором ГЛОНАСС/GPS либо ГЛОНАСС.

Следовательно, проведение любых экскурсий и даже обычных перевозок детских групп на старых автобусах будет недопустимо.

Предоставление транспортных средств инвалидам за счет госбюджета

Эта практика действовала вплоть до 2004 г., однако впоследствии была отменена. Ее возобновление может состояться на основании проекта закона, который был внесен в Государственную Думу в октябре. При условии его утверждения инвалидам должны будут предоставляться не только сами машины, но и комплекты для их переоснащения.

Увеличение акцизов на бензин

Несмотря на то что по прежнему законопроекту предусматривалось их снижение, 22.10.2016 г. Министерством финансов был опубликован новый документ, который предписывает повышение данных сумм и в 2017 г. Так, на бензин 5-го класса рекомендуется установить акциз 10130 р/т, а на дизтопливо – 6800 р/т. Текущие значения будут сохранены лишь на тот бензин, который не соответствует классу 5.

Штраф за отсутствие документов о прохождении техосмотра

Соответствующий проект поступил в Госдуму РФ 26.10.2016 г. Это наказание административного характера коснется абсолютно всех собственников автомобилей. Кроме того, повторное нарушение предполагает временное лишение водительских прав.

Помимо уплаты суммы размером 500-800 рублей предусматривается введение ограничения на управление автомобилем, который не прошел технический осмотр либо получил по результатам данной процедуры отрицательное экспертное заключение. При повторном обнаружении нарушения штрафная сумма возрастет до 5000 рублей. Альтернативным вариантом станет лишение прав на 1-3 месяца.

Наконец, представители госаппарата не смогут приобретать и арендовать автомобили, мощность мотора которых превышает 200 л.с.