jpeg1w

Одним из главных компонентов газобаллонного оборудования для автомобиля является мультиклапан. Он включает несколько устройств, каждое из которых выполняет определенную функцию. Этот элемент ГБО отвечает за заполнение баллона топливом, его подачу и безопасность всей системы. Мультиклапаны в газовом оборудовании появились после унификации горловин баллона. Существует единый стандарт, по которому производятся данные устройства. Широкий выбор мультиклапанов для разных типов баллонов с детальным описанием и техническими характеристиками представлен по ссылке: https://farre.com.ua/multiklapany-gbo/.

Предназначение устройства, его функции

Мультиклапан состоит из нескольких элементов и выполняет:

— контроль над заправкой топлива и его подачей;

— подачу газа в редуктор в требуемых объемах;

— перекрытие выхода газа при переходе на бензин;

— сброс топлива в аварийной ситуации.

В устройстве имеется датчик, благодаря которому контролируется объем топлива. В процессе заправки при достижении объема газа 80% датчик подает сигнал, трубопровод для заправки перекрывается. На мультиклапане имеются вентили, блокирующие магистраль для заправки и для подачи топлива в редуктор. Если струбцина отсоединилась, автоматически прекращается подача газа.

В функцию скоростного клапана входит контроль над скоростью подачи газа в редуктор и минимизация возможности утечки топлива при аварийном повреждении магистралей. В случае возгорания в автомобиле или резком скачке температуры срабатывает предохранительный клапан, осуществляющий сброс газа за пределы автомобиля, что предотвращает возможность взрыва.

Типы устройств

IMG-2954-min

Мультиклапаны, как и системы газобаллонного оборудования, модифицировались несколько раз. Все устройства делятся на три класса:

— B – первые самые простые модели устройств, на сегодня практически не используемые;

— A – оборудование, включающее аварийный клапан, сбрасывающий газ в атмосферу при его скоплении;

— Е – узлы, дополнительно оснащенные катушкой, перекрывающей подачу топлива на выходе.

Эти устройства могут монтироваться на любом баллоне, независимо от способа установки. Мультиклапан должен располагаться в вентиляционной камере. Она не дает газу в случае аварийного нарушения герметичности клапанов выходить в салон автомобиля. Для емкостей цилиндрического типа используются силиконовые колпаки и специальные корпуса с пластиковой крышкой. Для тороидальных емкостей также имеются на рынке ГБО специальные пластиковые и силиконовые блоки.