Первой страной, где появился превратившийся в «брутала» кроссовер, стала родная Корея, там модель предложена с бензиновой турбочетверкой и в виде «простого» гибрида. Мировую премьеру Hyundai Santa Fe пятого поколения справил на прошлой неделе, тогда одновременно показали версии для Европы и Южной Кореи, и тогда же был озвучен срок выхода модели на глобальный рынок – первый квартал 2024 года. А вот корейцам повезло больше: на родине марки продажи новинки стартовали сегодня, 16 августа. Базовый Hyundai Santa Fe Базовый Hyundai Santa Fe Базовый Hyundai Santa Fe В новом поколении Santa Fe радикально преобразился внешне, у него теперь угловатый кузов, массивные бамперы и буквы H в фарах и фонарях, а в стойках кузова за задними дверями имеются вдавливаемые рукоятки – для облегчения доступа к крыше (за них можно держаться). Кроме того, SUV подрос: длина увеличена на 45 мм до 4830 мм, а колесную базу растянули на 50 мм до 2815 мм. В салоне – уже привычное табло, сенсорный блок климата, который, тем не менее, сохранил физические кнопки и шайбы, и подрулевой рычажок, отвечающий за управление трансмиссией. Топовый Hyundai Santa Fe Calligraphy Топовый Hyundai Santa Fe Calligraphy Топовый Hyundai Santa Fe Calligraphy Топовый Hyundai Santa Fe Calligraphy Топовый Hyundai Santa Fe Calligraphy Топовый Hyundai Santa Fe Calligraphy В Корее новый Hyundai Santa Fe предложен с бензиновой турбочетверкой 2.5 T-GDI серии Smartstream, которая выдает 281 л.с. и 422 Нм, двигатель сочетается с восьмиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Также доступен «простой» гибрид HEV (то есть без возможности зарядки от электросети) с турбомотором 1.6 T-GDI (180 л.с.), электродвигателем и шестиступенчатым автоматом, суммарная отдача такого Санты – 235 л.с. Дизелей больше нет. Бензиновый же кросс в обеих модификациях бывает как с передним, так и с полным приводом. На выбор доступны три комплектации (вне зависимости от силовой установки) – Exclusive, Prestige и Calligraphy. Самый дешевый кроссовер имеет диодную оптику, 18-дюймовые колеса, то самое табло, обивку из искусственной кожи, обогрев руля, подогрев всех сидений, вентиляцию передних кресел, двухзонный климат-контроль, одну беспроводную зарядку для смартфона, десять подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и слежения за разметкой. В следующей по старшинству версии появляются светодиодные фары проекционного типа, рейлинги на крыше и две площадки для беспроводной зарядки. А топовый Santa Fe Calligraphy – это оригинальная решетка радиатора, 21-дюймовые колеса, кожа наппа, переднее пассажирское кресло с откидной подставкой для ног, проекционный дисплей, площадка для дезинфекции личных вещей ультрафиолетовыми лучами (спрятана в верхнем перчаточном ящике), система предотвращения столкновений при парковке задним ходом. Также для «роскошного» кросса предусмотрен дизайн-пакет Black Ink: как несложно догадаться, это расширенный черный декор. Santa Fe по умолчанию пятиместный, за доплату можно заказать семи- или шестиместный салон. Среди других опций – два люка в крыше, 20-дюймовые колеса и множество «допов» для активного отдыха (например, палатка на крышу). «Традиционный» новый Hyundai Santa Fe Exclusive стоит от 26 600 долларов, за версию Prestige просят минимум 28 500 долларов, а цена топ-версии Calligraphy начинается с 32 800 долларов. Гибрид стоит от 30 300 долларов.