«Не работает один из цилиндров» — данное явление означает, что «двигатель троит». Разберемся в причинах, если двигатель начал троить и что делать.

Почему двигатель начал троить?

Если двигатель троит и не работает один из цилиндров, то услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу». Это вызывает дополнительные проблемы, потому что мотор начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Двигатель начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться.

На первый взгляд определение этой неисправности простое. Но иногда оказывается, что проверено все и работает нормально, а двигатель все-равно «троит». Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину.

Виноваты свечи зажигания?

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может троить. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Из-за нагара свеча зажигания может не работать или работать нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования.

Причины нагара на свечах авто:

  • длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева;
  • пониженная компрессия в моторе;
  • смещение или нарушение фаз газораспределения;
  • неправильная работа инжектора (форсунок);
  • неправильная работа датчика кислорода.

Переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или точек. Наличие этого говорит, что свеча пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр удовлетворил, то проверим искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая мотор стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – все нормально.

Если искра свечи зажигания не проскакивает или проскакивает, но еле заметная — это основная причина, почему двигатель начал троить.

Осмотр высоковольтных проводов зажигания

Если со свечами зажигания все нормально, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.

И первое и второе говорит, что данный высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор), что послужило данной причиной. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

Для определения состояния «высоковольтников» измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе мотора.

Бывает, что перепутаны высоковольтные провода. Такое случается, потому что на катушках зажигания хотя есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который работает данная катушка зажигания, но не все это знают или плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышку от грязи и сразу станет видно.

Неисправность форсунок или инжектора

Двигатель может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях:

  • Неисправности самого инжектора (встречается редко);
  • Вследствие использования некачественного топлива или применения «очистителей топливной системы»;
  • Форсунки засорены и требуют очистки;
  • Оборваны или замыкают цепи питания или управления на инжектор.

Если не работает один из датчиков — появится ошибка, которую можно считать авто сканером. Если ее нет — значит причина в механической части. Если не удалось найти причину, следует воспользоваться диагностикой двигателя. Как правило, многие случаи неисправности работы мотора может обнаружить только специальный прибор. Иначе выкинете «лишние» деньги на замену ещё исправных деталей.

Статьи по теме
  • Проверка компрессии двигателя. Результаты измерения
  • Оборудование для диагностики авто. Как искать ошибки?
  • Почему перегревается двигатель? Способы устранения
Комментарии

Одна из причин почему двигатель начал «троить» — плохое соединение «массы» с кузовом авто. Был случай, когда от вибраций отошло крепление массы и двигатель работал с перебоями, т.к. не было надежного контакта. После протяжки соединений, мотор заработал без перебоев. Может быть плавающая ошибка, когда крепление массы отходит на плохих дорогах. Получается, что нормально завели машину, поехали на работу, а по дороге отошла масса двигателя. Когда все способы перепробованы — и массу проверить не помешает.

Что ещё почитать