Следующим этапом после приобретения транспортного средства является оформление полиса осаго, отсутствие которого может стать причиной штрафа. Данный документ призван перенести ответственность виновника ДТП на страховщика. Полис оформляется на абсолютно все транспортные средства, местом регистрации которых выступает наше государство.

Сколько действует полис, и когда наступает страховой случай

Есть 3 временных промежутка действия полиса — это 3, 6 и 12 месяцев. Если машина покупается на длительный период эксплуатации, то разумнее оформить документ на длительный период действия. В случае скорой продажи транспортного средства обзаводиться нужно полисом на 3 или 6 месяцев. Даже если что-то и поменяется, то его можно будет продлить. Страховой случай — это попадание в ДТП. При его наступлении необходимо оформить аварию документально и со списком документов посетить офис страховой компании. Список должен включать в себя копии прав виновника и пострадавшей стороны, а также копии свидетельств о регистрации.

Особенности выплаты компенсации

Порядок предоставления компенсации для восстановления железного коня регламентируется на законодательном уровне. Никакие положения страховых компаний не принимаются во внимание. Рассматриваются документы на получение компенсации в течение 14 дней. В этот же временной промежуток на счет пострадавшей стороны перечисляются деньги на ремонт машины. Что касается действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить компенсацию, то они следующие:

1. Заполнение европротокала на месте, если нанесенный ущерб невелик. К примеру, было лишь разбито лобовое стекло на Тойота Камри или на машине иной марки и модели, либо поцарапан бампер. В ином случае требуется получить справку об аварии в ГИБДД;

2. Посещение офиса страховщика и передача документов специалисту;

3. Оценка нанесенного ущерба экспертами. Потребуется посетить независимую экспертизу. Далее она подает отчет страховой организации, где указано, какая сумма требуется для ремонта машины.

Причины отказа в выплате средств

Нахождение водителя в нетрезвом состоянии, отсутствие прав, просроченный полис ОСАГО, а также неофициальная эксплуатация машины в качестве такси — это основной перечень причин для отказа в предоставлении компенсации. В ряде случаях страхования компания может отказать в деньгах, не вдаваясь в причины решения. Восстановить справедливость в этой ситуации можно лишь в суде. Примечательно, но разбирательства такого плана очень часто оказываются решены в пользу истца. То есть пострадавшего водителя.