Современные транспортные средства оборудованы огромным количеством различных деталей и узлов, призванных выполнять определенные функции.При этом особого внимания заслуживают шаровые опоры, посредством которых осуществляется соединение рычага подвески со ступицей управляемого колеса. Основным назначением данного приспособления является поворот самой ступицы в вертикальном перемещении, за счет сего сохраняется исходное положение покрышки в горизонтальном положении. Конечно же, если нижняя шаровая опора выйдет из строя, это приведет к возникновению серьезных проблем. В частности, здесь придется столкнуться с разворотом резины наружу, что влечет за собой завал транспортного средства на крыло.

На самом деле далеко не все автомобилисты знают, какие существуют неисправности шаровых опор, в результате чего при возникновении неполадки и дальше продолжают эксплуатацию авто. Соответственно это становится основной причиной возникновения аварийной ситуации. В зависимости от модели автомобиля шаровая опора нуждается в замене каждые 15000 – 150000 км пробега. Поэтому сказать однозначно о конкретном сроке замены, мы не можем. Поэтому для получения точной информации по этому вопросу настоятельно рекомендуем предварительно ознакомиться с технической документацией к транспортному средству.

Крайне редко шаровая опора способна поломаться мгновенно. Чаще всего ее износ происходит постепенно, в результате чего автомобилист имеет возможность своевременно распознать симптомы, и вместе с этим выполнить срочную замену поврежденной детали.

С какими ситуациями чаще всего приходится сталкиваться?

  1. Во-первых, если при преодолении различных препятствий на дороге при передвижении со скоростью не более 30км\час начинают издаваться посторонние шумы, доносящиеся из подвески, это свидетельствует о недостаточной смазке, за счет повышенного механического износа.
  2. Во-вторых, в момент передвижения транспортного средства на дороге колеса нередко начинают раскачиваться. В этом случае приходится говорить о возникновении люфта в опоре, что в свою очередь относится к достаточно опасным ситуациям. Соответственно здесь крайне важно вовремя заменить опору.
  3. В-третьих, при неравномерном износе автомобильных покрышек также можно говорить о неполадках шаровых опор.
  4. В-четвертых, еще одним явным признаком неисправности данных приспособлений является возникновение скрипов в момент поворота руля.

Надеемся, наша сегодняшняя статья оказалась для вас крайне полезной, и теперь вы сможете с легкостью распознать неисправность шаровой опоры, дабы вовремя выполнить ее замену.