Мне нравится стиль и выражение британских автомобильных журналистов, и технические детали немецких публикаций никогда не попадались мне на глаза. Не случайно я был заместителем главного редактора Top Gear BG почти четыре года. Но последний факт абсолютно не имеет значения, это лишь подтверждение того, что я слежу за тем, что происходит в британских специализированных СМИ по теме автомобилей.

На меня произвела большое впечатление публикация на сайте fairjohn.co.uk (это не убийца басмы), утверждающая, что Suzuki Baleno с 1,0-литровым двигателем BoosterJet является самым экономичным автомобилем в реальном мире за последние 12 месяцев. Ну нет, это пришло ко мне больше. Какое-то время я начал предъявлять такие требования, потому что больше не верю британцам, решив довериться Найджелу Фаражу и Борису Джонсону.

Валидация — это высшая форма доверия. Ключи от 3-цилиндровой турбо версии Baleno и я направились в Ситонию. С женщиной, ребенком, сумкой с лекарствами, 4 сумками и множеством сумок, они странным образом помещаются в багажник Балено (вероятно, потому что он достаточно большой), половина которого даже не используется. Я уточняю эти детали, потому что они чрезвычайно важны для окончательного заключения, которое я сделаю. И он есть: с Baleno вам не придется искать заправку Mareshki.

Я не хвастаюсь, но за 18 лет, которые я написал об автомобилях, я, возможно, уже превысил 1000 автомобилей, которые я тестировал. Я никогда не забуду опыт за рулем 599 GTB Fiorano, ни в Murcielago Roadster, RR Phantom Drophead Coupe… Но это автомобили, где люди перегружены, а затем покупают что-то практичное и доступное у серийного производителя. И одним из них чрезвычайно сложно удивить вас. Но меня очень удивил Балено, и это случается все реже и реже.

Не поймите меня неправильно, у Baleno нет видения Swift, он дороже, чем Sandero, не имеет поведения на дороге Fiesta и не достигнет объемов Polo. Нет, но у Baleno есть кое-что еще: отличное соотношение цены и качества, но, что более важно, он гарантирует чрезвычайно низкие эксплуатационные расходы, поскольку этот двигатель потребляет в среднем 4,7 л / 100 км в реальных условиях!

Помните историю с женщиной, ребенком и багажом, который я не использовал наполовину? Ну, я также загрузил их газом в Грецию. Газ буквально. На шоссе Балено я довел его до предела, что стало неожиданностью.

Я не знаю, как они это делают, но Suzuki делает их машины очень легкими (безопасными). И снова, это тот случай, когда этот двигатель Baleno и высшая передача весят 950 кг. Загруженный, спидометр составляет 140 км / ч, и автомобиль тратит 5,3 л / 100 км! Еще интереснее то, что на такой скорости стрелка спидометра находится на скорости 3200, а на скорости 130 км / ч — на скорости 2900 об / мин. Другим интересным фактом является то, что на упомянутых скоростях двигатель очень тихий, хотя ощущаются завихрения вокруг центральных колонн. С моим атмосферным 1,4-литровым Hyundai i30 на этих скоростях спидометр разгоняется до 4500 оборотов в минуту, и внутри я не слышу криков моей жены, просящих ее спуститься, чтобы мы не «взлетели».

70% времени на борту компьютера приходится на эти расходы.

Другая крайность — ущелье Кресна. Вот я, как шипы, низкая скорость и внимательное отношение. Условия и движение в колонне заставили меня увидеть, как бортовой компьютер опустился до 4,4 л / 100 км. Вскоре после этого мы въезжаем в Грецию, предел шоссе составляет 120, а полуостров — максимум 90 км / ч. Неделя Ситония, и бортовой компьютер не двигается со скоростью 4,7 л / 100 км! Судя по всему, британские СМИ не потеряли своей объективности, хотя масса острова потеряла зрение.

Я действительно впечатлен, потому что Baleno дал мне дополнительный, очень «ирригационный» ужин. Как? Просто сэкономленные деньги на бензин пошли на морепродукты и холодное белое вино. Аккаунт показал следующее. На сегодняшний день литр бензина в Софии, где нет картеля, составляет 2,06 л. Бак Baleno — 37 л, что означает, что он заполнен на 76 лв. Затем я добавил еще 40 лв при возвращении автомобиля У меня осталось топливо минимум на 100 миль. Бортовой компьютер имел экономию топлива 4,8 л / 100 км и почти 980 км. Это составляет 115 левов на 1100-1150 км.

Акцент действительно делается на экономичность этого 3-цилиндрового двигателя, и я всегда верил в кредо «Нет замены смещению», но Балено опроверг и удивил меня, потому что я ездил на других 1,0-литровых двигателях, которые были далеки от особенно экономичный. Другим большим сюрпризом был интерьер.

Это звучит почти невозможно, но сочетание максимального пространства и компактных размеров обусловлено совершенно новой платформой Suzuki, которая позволяет эффективно использовать пространство. Длина машины составляет менее 4 метров, но Sandero может позавидовать просторному интерьеру.

Расстояние в 805 мм между основанием переднего сиденья и задним сиденьем дает, пожалуй, одно из лучших в своем классе мест для пассажиров. Тем не менее, благодаря расстоянию 312 мм в открытом пространстве у основания задних дверей, Baleno занимает лидирующие позиции среди своих прямых конкурентов. Suzuki Baleno также является победителем в другой категории — багажном отделении. Доступно от 355 до 1085 литров гибкого багажного отделения, хотя задние сиденья не образуют ровный пол. Но есть место, чтобы загрузить и выйти в море. Ладно, пластики не на высшем уровне, сенсорные ощущения не такие, как у конкурирующих моделей, но лучшее соотношение цены и качества и высокая практичность все еще здесь.

Однако, это не значит, что модель недостаточно оснащена, в отличие от этого. На самом высоком уровне оборудования (тестовая модель) у нас есть мультиинформация со встроенным 4,2-дюймовым цветным ЖК-дисплеем, а также доступ без ключа и запуск, климат-контроль. Даже на базовом уровне у вас есть Bluetooth как часть заводской стереосистемы с радио и CD-MP3, а на уровне GLX у вас уже есть 7-дюймовый многофункциональный сенсорный экран с синхронизацией на вашем смартфоне и навигационной системой. Камера заднего вида также подключена к этому экрану. Baleno — единственная модель в категории компактных автомобилей, предлагающая встроенную систему круиз-контроля с рулевым управлением.

Я перечислил его сильные стороны, что на противоположном полюсе? Не много Рулевое управление определенно не самое точное, а повороты слегка затоплены, но в большинстве случаев Baleno отлично справляется со своими задачами в обычной повседневной езде. Шоссе также работает довольно хорошо, хотя вокруг передних колонн есть завихрение.

Я ездил на 3-цилиндровом двигателе Renault, похожем на Hyundai, я неоднократно ездил на 1,0-литровом двигателе Ford EcoBoost, который недавно выиграл свой 6-й подряд двигатель года. Но ни один из них не приближается к цене за 1.0 Suzuki BoosterJet. Это просто удивило меня.

Я всегда считал, что не было замены для смещения, но этот 3-цилиндровый двигатель отказал мне.

Леонид Драбинин