Развал и схождение – это два совершенно разных параметра, которые часто объединяют в одно – сход-развал, давайте разбираться.

Каждый производитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних и задних колёс относительно друг друга и плоскости дороги.

Развал — это угол наклона колес по отношению к дороге.

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля, то есть если сумма положительная, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля, сходясь навстречу, друг другу, если же сумма отрицательная — колеса расходятся.

Для коррекции развала руль выставляют ровно, перед этим автомобиль нужно поместить на ровную поверхность, затем необходимо провернуть руль до упора сначала в одну сторону и сделать соответствующую отметку, потом до упора в другую, тоже отметить положение. Далее нужно подсчитать количество вращений, если результат совпадает с изначальным положением руля, нулевое положение рулевой рейки выставлено правильно, если нет, требуется корректировка.

Для корректировки развала транспортное средство размещается на подъемниках, чтобы колеса не касались поверхности, затем определяются места осевого биения покрышек. Для того, чтобы их определить на колесах мелом устанавливают специальные метки.

Разница расстояний между крайней точкой обода и отвесом будет являться уровнем развала, чтобы результат был более точным, колеса машины вращают на 90 градусов и так несколько раз.

После того, как нужные отметки проставлены, нужно демонтировать колеса, на основании замеров перемещается поворотный кулак, затем колеса устанавливаются на место и проводятся контрольные замеры.

Правильность схождения проверяется путем вычисления разницы между отметками на внутренней и наружной сторонах обода. Для этого нужно иметь под руками специальную телескопическую линейку, которая размещается между колес. Перекатывая автомобиль вперед, по шкале телескопической линейки определяется уровень схождения колес и при необходимости производится его корректировка, она заключается во вращении соединительных муфт на боковых стойках рулевого механизма.

Что будет, если не делать развал и схождение?

Во-первых, автомобиль будет плохо управляем и на прямой дороге, и при вхождении в повороты, поскольку отклонение любого из параметров негативно влияет на устойчивость машины, ее начинает уводить в сторону, поэтому водителю приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы удержать руль и сохранить траекторию движения.

Во-вторых, со временем водитель обнаружит, что на резине просто исчез протектор и изношенные покрышки нужно менять на новые.

В-третьих, неправильно настроенный развал-схождения увеличивает расход топлива.

Самостоятельно сделать развал-схождение можно, только есть навыки по проведению контрольных замеров и правильных расчетов. Конструкции современных транспортных средств не предполагают неквалифицированное вмешательство, а ошибки в сходе или развале могут дорого стоить владельцу.