Тягач представляет собой самоходное транспортное средство, использующееся для буксировки прицепов и полуприцепов. Такие авто являются неотъемлемой частью системы грузоперевозок. Неисправности в работе тягача могут нанести серьезный ущерб бизнесу. Поэтому при появлении первых признаков проблем в работе автомобиля необходимо заняться устранением причин.

Неисправности рулевого управления

Система рулевого управления является одной из основных. Ее исправность гарантирует безопасность, а работоспособность обеспечивает изменение направления движения машины. При правильной работе узла вращение колес не сопровождается боковыми скольжениями. Кроме того, рулевая система гарантирует обратную связь между водителем и колесами. Сбои в работе приведут к неуправляемости. Поскольку речь идет о грузовых транспортных средствах, это очень опасно ввиду габаритов таких авто.

О неисправностях в работе рулевой системы сообщат следующие признаки:

  • тугое вращение руля;
  • утечка смазки из картера рулевого устройства;
  • появление нехарактерных для нормальной работы системы звуков, в частности при движении по неровной дороге или поворотах руля;
  • заедание механизма или появление сбоев в его работе;
  • появление зазора на рулевом колесе, который со временем увеличивается.

При появлении одного из вышеуказанных «симптомов» рекомендуется обратиться на сервисную станцию для диагностики и ремонта.

Обычно для восстановления работоспособности выполняются следующие этапы:

  • разбор рулевой рейки, дефектовка и очистка основных составных элементов системы;
  • диагностика состояния пыльников и тяги, если детали изношенные, производится их замена;
  • проверка уплотнителей, сальников, втулок, изношенные запчасти также меняются;
  • очистка гидравлического усилителя и его подсистем;
  • замена рулевой рейки, если ее восстановление невозможно;
  • шлифование как часть антикоррозийной обработки в целях борьбы со ржавчиной.

После ремонта нужно обязательно проверить восстановленные узлы, для этого используются специальные стенды. Для замены рекомендуется использовать качественные оригинальные запчасти. Не всегда удается быстро найти комплектующие детали, в некоторых случаях их доставка может занять не одну неделю. Оптимальным вариантом для поиска нужных запчастей будет обратиться на разборку тягачей. Таким образом вы найдете необходимую деталь по низкой цене. Если сравнивать с новыми комплектующими, разница может составить до 80%.

Неисправности ходовой части

Как правило, тягачи оснащаются прочными ходовками. Но плачевное качество наших дорог дает о себе знать. Из-за регулярной езды по ямам на ходовую часть тягача оказывается огромная нагрузка, которая и приводит к более быстрому износу конструктивных узлов и механизмов.

Признаки неисправности ходовки:

  • автомобиль «ведет» в сторону, хотя положение руля прямое;
  • во время движения тягач раскачивается в разные стороны, причем чем выше скорость, тем сильнее раскачивания;
  • при снижении скорости и нажатии на тормоз наблюдаются рывки, колебания;
  • появляются нехарактерные для нормальной работы ходовой части звуки, скрипы, стуки;
  • при выполнении маневров, в частности на поворотах, автомобиль нестабилен.

Определить неисправность можно визуально, осмотрев колеса. Если степень износа покрышек разная, это указывает на проблемы в работе ходовой. В свою очередь, неполадки подвески иногда приводят к сбоям рулевого управления. В таком случае руль начнет заедать и скрипеть.

Неисправности выхлопной системы

Также владельцы грузовых авто часто сталкиваются с неполадками в работе выхлопной системы. Одной из типичных проблем для тягача является выход из строя лямбда-зонда или кислородного датчика. На первый взгляд может показаться, что это мелочь, но, если ее своевременно не исправить, она может отразиться на работе двигателя в целом. Также слабыми местами выхлопной системы практически любого тягача являются глушитель и катализатор. Предотвратить большинство проблем позволит регулярный техосмотр.