Система выпуска является дополнительным сопротивлением двигателю: чем больше сопротивление на выходе, тем меньше мощность. Давайте разберемся что надо ставить при тюнинге выхлопной системы автомобиля и зачем.
Паук — замена выпускного коллектора
Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В тюнинге его заменяют на так называемый "паук" — он отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. "Пауки" бывают "короткие" и "длинные" (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб "длинного" строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2->1, у "короткого" более сложная геометрия.
При тюнинге применяют промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске и резком наборе мощности.
Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра, но зато с её увеличением возрастает разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует оптимальная длина выпускной трубы — чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.
В реальной жизни для мотора объемом 1,5-1,6 литра, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает уменьшения динамического сопротивления.
Замена стандартного глушителя на спортивную «банку»
Большинство тюнинговых глушителей — универсальные, их можно подогнать на любой автомобиль. Для любительского тюнинга рекомендуется покупать только оконечную часть, так называемую «банку». При выборе «банки» обратите внимание на материал, из которого он сделан и на дизайн: один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы… И, конечно, на звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность меняются.
Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в «банке» не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.
Цена «спортивной банки» зависит: от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. В бюджетном варианте модернизации выхлопной системы ограничивается «банкой», «пауком» и дополнительно приобретается нулевик. Это достаточно, чтобы немного повысить мощность.
Статьи по теме
- Установка прямоточного глушителя. Какой выбрать?
- «Благородное» звучания мотора. Как гасится звук в глушителе?
- Спортивный распредвал двигателя. Для чего нужен?
Что ещё почитать