К шинам грузовых автомобилей предъявляются особые требования по прочности и износостойкости. И дело не только в том, что масса автомобиля увеличилась в десятки раз, но и с тем, что изменились сами условия эксплуатации. Качественные грузовые шины обеспечивают безопасность передвижения автомобиля, способствуют снижению расхода топлива, увеличивают срок эксплуатации элементов подвески.

Резина для грузовых авто различается по четырем категориям:

  • Тип протектора;
  • Дорожные условия;
  • Конструкция;
  • Ось.

Теперь о каждом критерии подробнее.

Выбор протектора зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться резина. Протектор может быть нескольких видов:

  • Дорожный. Предназначен для поездок по асфальту. Протектор с небольшими канавами, обеспечивающими тихий ход, экономный расход топлива, достаточную скорость передвижения и эффективное торможение. Дорожный протектор хорошо показывает себя на асфальтированной дороге, но совершенно не подходит для бездорожья;
  • Магистральный. Резина обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость авто. Снижает расход топлива. Такой протектор используется для тяжелонагружаемых самосвалов и фур;
  • Внедорожные. Особенность протектора заключается в наличии крупных грунтозацепов, ширина которых равна выемкам в самом прокторе. С такой резиной можно смело передвигаться по бездорожью: глине, песку, по снегу. При эксплуатации резин на асфальте нужно быть готовым к увеличению расхода топлива в 1,15-1,4 раза. Также придется снизить скорость до 70 км\час. Внедорожный протектор используется для военных машин и спецтехники;
  • Региональный. Это универсальная резина с дорожной центральной частью и грантозацепами по краям. Шины с таким протектором устанавливаются на грузовики, передвижение которых планируется по асфальтированной дороге или по небольшому бездорожью. Большое количество строительной техники использует региональный протектор;
  • Карьерный. Рисунок протектора напоминает елочку и часто встречается на сельскохозяйственной технике. Шины предназначены для самых сложных условий.

По оси различаются следующие виды шин:

  • На переднюю ось устанавливают резину с продольными канавками, для отвода воды;
  • На заднюю ось устанавливают шины с ярко выраженными поперечными канавками;
  • Для прицепа берется резина с минимальным рисунком.

Есть еще универсальные шины, которые можно использовать и для задней оси, и для передней.

По конструкции резина разделяется на:

  • Диагональные;
  • Радиальные.