Жалобу на ошибочное постановление о штрафе можно подать в течение 10 дней и запастись техническими доказательствами и свидетелями. Возможно, предстоит и экспертиза траектории транспортного средства, отмечает юрист


            Водители пожаловались на камеры, которые промахиваются при фиксации

Фото: АГН "Москва"

Московской автомобилистке пришел штраф за нарушение, связанное с траекторией движения ее транспортного средства. Однако при получении фотографий, камера выделяла другие машины, едущие в крайнем левом ряду. На снимках заметно, что ее автомобиль продолжал двигаться прямо по средней полосе, а значит, штраф может оказаться ошибочным.

В КоАП прописано, что в случае фиксации правонарушения в автоматическом режиме, водитель, который не согласен с нарушением, обязан сам доказывать, что штраф ошибочный, поясняет для Autonews.ru автоюрист Сергей Смирнов. «Если автовладельцы считают, что что-то не соответствует действительности — ошибка в номере, в предполагаемой траектории движения или это другой автомобиль. все несогласия нужно выражать именно подачей жалобы на постановление об административном правонарушении», — поделился эксперт.

В таком случае жалобу на постановление можно подать электронно, воспользовавшись системой Госуслуг. Заявление рассматривается в обычном порядке в течение 10 дней с обязательным посещением ГИБДД или другого ведомства, зафиксировавшего нарушение с помощью камеры, уточняет Смирнов.

Для обжалования штрафа автомобилисту нужно предоставить как можно больше имеющихся у него доказательств о том, что машина не поворачивала по указанной траектории. Привлекать свидетелей, записи с видеорегистратора, либо другие технические средства. «Если нет веских доказательств, суды рассматривают такие дела с позиции, что водители пытаются избежать наказания, потому что все было зафиксировано неподкупным прибором, прошедшим техническую проверку. Поэтому нужен не просто свидетель, в идеале противопоставить что-то техническое этим фотографиям. Или заявлять ходатайство о назначении проведения экспертизы, чтобы эксперт, исходя из траектории транспортного средства, мог сделать вывод, возможно ли такое движение или нет», — отметил юрист.

Однако самостоятельный заказ экспертизы у технического специалиста не будет считаться законным. Экспертиза должна быть назначена именно по определению суда. «И это большая проблема — специалистов мало, суд ограничен по срокам рассмотрения административного дела и экспертиза проводится за счет бюджетных средств», — заключает Смирнов. — «Поэтому многие просто махнут рукой и заплатят».