Время газовать! | Автожурнал «Авалон»
Автожурнал «Авалон»

Время газовать!

По всему миру наблюдается тенденция на более рациональное и разумное использование природных рерсурсов, а также на экономию личных средств. Огромный рост показывают многочисленные сервисы по перевозкам типа Яндекс-такси и убера, которые делают ставки на полную загрузку имеющихся ресурсов. Огромная конкуренция в сфере такси заставила большинство таксопарков и частных таксистов перейти на газ.

Многие автовладельцы готовы экономить, но не каждый станет рисковать своим здоровьем. В нашей статье мы разберем пример установки газобаллонного оборудования на автомобиль Toyota Corolla.

Итак, давайте посчитаем расход. В среднем автомобиль в месяц проезжает 2200 км. Это нормальный пробег для таксистов. На бензине марки АИ-92 расход около 8 л. На газе он получается процентов на двадцать выше т.е. 10 л. на 100 км.

Средняя стоимость Аи-92 в Москве равна 42 рублей, газа пропан-бутан – 26 руб.

На 100 км можно заправиться бензином: 8*42=336 рублей. Газ будет обходиться: 10*26=260. Экономия на 100 км будет равняться 76 руб., что, кстати, намного меньше, чем было еще полгода назад. Если средний ежемесячный пробег в 2200 км, то экономия получается: 22*76=1672

Стоимость установки ГБО — 26 000 руб. Выбор ГБО пал на макси-2 от компании диджитроник, это экономный и проверенный временем вариант, который рекомендовали нам таксисты с огромным опытом езды на газе. Макси-2 охарактеризовали, как надежное и функциональное ГБО.

Макси-2 это электронный блок управления, который подключается к «мозгам» автомобиля и заведует правильной эксплуатацией ГБО. Также в комплект установки входит редуктор АТ09, торроидальный баллон, форсунки АЕБ и аксессуары. Важно, чтобы установку проводили профессионалы, поэтому не стоит экономить пару тысяч рублей, рискуя установить контрафактные китайские копии непрофессиональными механиками в гараже.

Итак, таким образом, оборудование окупится по расчету: 26000/1672=15.5 месяцев.

Для тойоты это не срок, а дальше будет уже чистая экономия от езды на газу, тем более цены на пропан могут снова отскочить от цен на бензин.

Теперь по поводу безопасности: температура горения пропана намного выше, чем температура горения бензина, поэтому риск взрыва у бензина намного выше. Кроме того, бензобак гораздо менее прочен, чем газовый баллон и не содержит в себе мультиклапан, который выводит в случае утечки газ за пределы машины, защищая владельца и пассажиров.

В качестве резюме можно заключить, что если вы все-таки хотите экономить, то смело переходите на газ, но ставьте только проверенное европейское оборудование, например, макси-2 от компании диджитроник.