Топливная форсунка представляет собой важный элемент инжекторной системы автотранспортного средства. Это деталь отвечает за подачу топлива в силовой агрегат машины. В топливной системе впрыска форсунка отвечает за дозированное его распределение и последующее распыление в камеру сгорания. Инжектор (так еще их называют). Разделяет топливо на мельчайшие частицы и обеспечивает его равномерное распределение и в системе. В случае если эта деталь исправно работает, то и автомобиль заводится плавно без сбоев в любых погодных условиях.

Все инжекторы по своему функциональному наполнению одинаковы, различаются они конструкцией и принципом работы в тех и иных двигателях. Это значит, что форсунки изготавливаются для конкретного типа двигателя (бензинового или дизельного). Понятно, что переставлять их не имеет смысла, ведь работать машина не будет. Исключением из правил могут служить гидромеханические форсунки Bosсh: они устанавливаются в автомобили, работа которых выстроена на непрерывном впрыске.

Рассмотрим более подробно принцип работы каждой инжекторной системы, однако сначала разберемся, из чего состоит форсунка. Конструктивно форсунка представляет собой электромагнитный клапан, работу которого контролирует программа. Блок управления подает топливо в цилиндры строго дозировано под давлением, что обеспечивает плавный ход двигателя. Как это происходит: программа посылает импульсы на установленный электромагнит форсунки, они в свою очередь активируют деятельность игл, которые открываются или закрываются в зависимости от поступаемых команд.

Форсунки для бензиновых моторов отличаются от элементов дизельного двигателя. Рассмотрим каждый из них. Первые оснащают инжекторами двух типов: за подачу топлива ответственны одноточечные форсунки, а горюче-смазочные материалы, попадающие в цилиндры – многоточечные. Отличаются они и расположением: первые находятся перед дроссельной заслонкой, вторые там, где установлен трубопровод. Иногда форсунки на бензиновых моторах выходят из строя: как правило, поломки случаются при перепадах температур, особенно в зимнее время. Причиной могут служить разные факторы: зачастую из-за топлива плохого качества фильтрующие элементы этой детали засоряются продуктами сгорания, что приводит к сбоям в работе двигателя. Инжекторная система бензиновых моторов, как правило, требует замену и не предусматривает ремонта форсунок. На дизеле устанавливаю другие детали: электромагнитные и пьезоэлектрические. Первые имеют специальный клапан, который регулирует работу иглы. Вторые функционируют за счет гидравлики.