Стопорное кольцо — это деталь, используемая для фиксации деталей относительно друг друга. В зависимости от назначения, оно может быть разным по форме и размеру. Применяется в различных сферах деятельности.
По типу материала, из которого оно изготовлено, стопорные кольца делятся на: стальные; алюминиевые; латунные; медные; бронзовые; титановые; композитные. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Например, стальные кольца наиболее прочные и износостойкие. Алюминиевые кольца легко поддаются обработке. Латунные кольца имеют высокую прочность, но не могут выдерживать большие нагрузки.
Стопорное кольцо 125 предназначено для сохранения торцов отверстия в сопряжении с резьбой. Они не дают отверстиям разорваться. В процессе вальцовки колец, как правило, достаточно одного. Однако некоторые операции требуют их несколько. Ушко стягивают с помощью рук.
Чаще всего стопорные кольца используются в автомобилестроении. На их основе изготавливают детали, которые находятся под большим давлением, на них действует большой крутящий момент. Они применяются в основном для крепления различных агрегатов, таких как: шкивы, муфты, колеса.
Стопорные кольца бывают двух видов
- Конические используются для фиксации валов, которые во время вращения могут смещаться относительно друг друга.
- Сферические. Такие кольца применяются для фиксации подшипников и других деталей, имеющих сферическую форму.
В процессе выполнения операций по закреплению резьбовых соединений бывает важен выбор прочного и надежного крепежного элемента для обеспечения его устойчивости. В конструкции стопорного кольца предусмотрены два внутренних и два внешних элемента. В зависимости от габаритов резьбы, используемой при выполнении операций, применяют либо кольцо с двумя внутренними стальными частями, либо кольцо, у которого внутренний элемент выполнен из нержавейки.
Для предотвращения попадания влаги в резьбовое соединение стопорному кольцу придают форму, обеспечивающую его устойчивость к деформации в условиях повышенной влажности и температуры. Образуется она в процессе изготовления из металла, который имеет высокое содержание углерода.
Помимо вышеперечисленных достоинств, следует обратить внимание на то, что стопорные кольца позволяют снизить стоимость проведения работ по техническому обслуживанию соединений. В отдельных случаях стоимость на такие изделия несколько выше, чем на стопоры с внутренней и наружной стальной вставкой.