Установка каталитического нейтрализатора преследует очевидную цель – уменьшить количество автомобильных выхлопов, загрязняющих окружающую среду. Тем более что сегодня на это прямо указывают внутренние и международные экологические нормы, заставляющие автопроизводителей устанавливать катализаторы на автомобили уже в процессе их сборки. Результат – значительное сокращение объемов углеводорода и оксида азота, попадание которых в атмосферу крайне негативно сказывается на экологическом состоянии планеты.

забитый сажевый фильтр

Почему же возникает необходимость снять катализатор?

Однако принимая на себя удар в виде фильтрации отработанных ядовитых веществ, катализаторы быстро изнашиваются и требуют замены. Иначе их эффективность значительно снижается. Кроме того, в результате некачественного отвода отработанных газов двигатель начинает крутиться вполсилы, расход топлива резко возрастает, а машина теряет часть своей первоначальной мощности.

Кроме того, решение удалить катализатор бесплатно продиктовано следующими причинами:

  • Завершение рекомендованного срока эксплуатации. Решетчатая конструкция с покрытием на основе драгоценных металлов быстро засоряется и оплавляется, утрачивая свои функции. Кроме того, она боится воды, портится при длительной холостой работе двигателя и т.д. Специалисты рекомендуют менять катализатор через каждые 80 – 150 тысяч пробега, что при сравнительно высокой стоимости детали превращается в ощутимые расходы.
  • Ухудшение характеристик автомобиля при загрязненном или изношенном катализаторе. У мотора ощутимо снижается тяга, часть оборотов становится плавающими, динамические характеристики заметно падают, а расход топлива, напротив, возрастает. Все это указывает на нарушение в работе системы отвода газов и заставляет задуматься об удалении старой, пришедшей в негодность детали.
  • Возможность получить за катализатор дополнительные деньги. Это связано с содержанием в его покрытии дорогих драгоценных металлов: палладия, платины, золота. Окончательная стоимость определяется при анализе качества детали и зависит от года выпуска машины и процентного содержания драгметаллов в покрытии, что определяется по каталогам производителя.

Обратите внимание: сняв катализатор, вы можете отказаться от покупки новой детали. Закон пока не запрещает эксплуатацию таких транспортных средств. А вы сможете сэкономить на дорогостоящей покупке, заодно получив деньги от сдачи старой запчасти.