Подушка безопасности выполняет главную работу – спасение жизни. Но даже соблюдение правил безопасности не гарантирует выход из ДТП без потерь. Все мы не идеальны, далеки от рассчитанного разработчиками стандарта, да и участие случая никто не отменял:

  • Взрыв спасительной подушки – ощущение малоприятное, оставляющее ссадины и синяки. Подобен кулаку, летящему в лицо, особенно если пассажир ниже 175 см ростом. Конструкция подушки (после 2005 года) из нескольких сегментов раскрывает ее частями и делает удар слабее.
  • Дети страдают первыми в аварии. Устанавливая кресло для ребенка спереди, лучше отключить подушку безопасности в ручном режиме. Хотя автоматика, регистрируя вес на кресле менее 25 кг (пусто или ребенок) не даст ей сработать при столкновении.
  • Возможна баротравма – удар по барабанным перепонкам от взрыва сразу нескольких подушек (объем более 200 л). Чтобы давление в салоне не повысилось резко, пассажирские устройства взрываются поочередно, на 15 миллисекунд позже водительского. У последних моделей – автоматическая разгерметизация салона (выбиваются или мгновенно опускаются стекла).
  • Опасные неприятности грозят глазам. Риск больше у тех, кто носит очки. Разбитые стекла могут сильно поранить. Если ядовитый азид натрия попадет в глаза – это проблемы для роговицы, отслоение сетчатки, слепота.
  • Испуг от громких (140 дБ) неожиданных хлопков заставляет нервничать вплоть до сердечного приступа.
  • Подушка безопасности защищает главное – голову и туловище, но рискуют (на 35%) руки и ноги. Чтобы защитить колени, на новые модели автомобилей устанавливают даже дополнительные емкости.
  • Оберегая людей при самом столкновении, после ДТП подушки часто мешают спасению. Боковые – затрудняют работу гидравлических ножниц и других инструментов. Спасатели получают травмы от не вовремя раскрывшегося мешка.

Чтобы защитить нежную человеческую жизнь, жесткой обстановке покореженного металла приходиться противопоставлять точные, молниеносные и однозначные меры. Комфорт в аварии хрупкому человеку пока никто не обещает, но цели определены, задачи понятны. и создателям автопрома есть к чему стремиться.

Советы механика
Работа системы пассивной безопасности исправна, если после включения зажигания на панели или руле через 2 секунды появятся символы SRS или Airbag.

Срок годности подушки безопасности от 10 до 14 лет. Если машина старше, не забудьте поменять газогенератор и пиропатрон.

Побывавшая в аварии машина требует корректной переустановки подушек, что часто не делается из-за цены и сложности. Если стекла, особенно лобовое, заменяли, возможно участие в ДТП.

Ремни безопасности после аварийного натяжения не ремонтируют. Разные даты изготовления ремней подскажут о замене после аварии.

Легковой автомобиль стал для человека вторым домом. Подводит только ложное чувство защищенности, которое дарят родные стены, а машина не дает. Причем автотранспорт опаснее других. Даже гибель людей в воздухе меньше, чем в ДТП на дорогах. Система безопасности – несовершенная и даже шокирующая, повышает шансы выжить при аварии на 30 %. Не отказывайтесь от защиты, не лишайте себя гарантии выживания, заложенной в ваше авто и да – оплаченной при покупке.

А как вы относитесь к подушкам безопасности. Стали бы тратиться на них или считаете, что без них лучше?

Источник https://avtoshark.com/