Японская компания Mazda в 2009 году приступила к разработке кроссовера CX-5. Новая модель была призвана заменить в линейке две машины — Mazda CX-7 и Mazda Tribute. Производство кроссовера имело огромное значение для всей компании. Модель должны была стать воплощением основных фирменных концепций: в плане дизайна («KODO — душа движения») и технологий (речь идет о SkyActive). Руководить проектом стал Хидеки Танака, а главным дизайнером назначили Масаши Накаяму.

В 2011 году компания продемонстрировала концепт с названием Minagi. И в скором времени он стал называться Мазда CX-5.

Технические характеристики Мазда CX-5

В 2012 году автомобили, сошедшие с конвейера завода Mazda-Sollers во Владивостоке, имели следующие технические характеристики:

  • 175-сильный турбодизель Skyactiv-D с объемом 2,2 литра (SH-VPTS).
  • Атмосферные бензиновые моторы: Skyactiv-G 2,0 (PE-VPS) — мощность 150 л.с. и Skyactiv-G 2,5 (PY-VPS) мощность — 192 л.с.
  • Привод: передний или полный.
  • 6-ступенчатая механика Skyactiv-MT или 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive.

В нашей стране дизельные и 2,5-литровые модели можно было приобрести только с полным приводом.

После рестайлинга в 2014 году в авто Мазда CX-5 изменилось техническое оснащение. Что появилось:

  • Электрический стояночный тормоз.
  • Диодная светотехника.
  • Для автоматической коробки разработали спортивный режим.
  • Информационно-развлекательная система MZD Connect.

В 2017 году вышла модель Мазда CX-5 KF, которую многие эксперты считают просто более глубоким рестайлингом изначального варианта авто.

Особенности дизайна

Когда мимо проезжает Мазда CX-5, на нее невозможно не обратить внимание. Дизайн, созданный десять лет назад, и сейчас выглядит современно. Можно сказать, что дизайнеры создали классику на все времена. Особенно впечатляет внешний вид авто спереди и в профиль. Что касается габаритов, то они средние. Места достаточно, чтобы комфортно путешествовать небольшой семьей. Но при этом машина не такая крупная, чтобы ей сложно было управлять в узком пространстве.

У авто имеется большая решетка радиатора, узкие фары. Хорошо продуман плечевой пояс, визуально опущенный вниз. Кроссовер выглядит спортивным и при этом изящным. Благодаря своим особенностям Мазда CX-5 полюбилась как мужчинам, так и женщинам.

Есть ли недостатки?

Лакокрасочное покрытие у автомобилей первого поколения Mazda — слабое место. Толщина ЛКП составляет всего 95-110 микрон. И хоть металл не ржавеет (так как хорошо защищен), множество мелких сколов, возникающих со временем, не смогут порадовать владельца машины. От царапин страдают кромки капота и бампера, а также пороги и нижний край проема пятой двери.

Некоторые автовладельцы отмечают, что руль стирается очень быстро. Однако такая проблема касается не всех. Прежде всего стираемость руля зависит от манеры вождения, чистоты рук и количества колец на пальцах водителя.

В целом, Мазда CX-5 является достойным детищем японской компании Mazda. Можно не сомневаться в том, что она не скоро исчезнет с российских дорог.