Замена передних тормозных колодок вашего автомобиля — важный этап технического обслуживания автомобиля, которым не следует пренебрегать. Хотя этой процедурой часто пренебрегают, она необходима, поскольку изношенные тормозные колодки могут стать причиной плохой эффективности торможения, а также увеличения тормозного пути.

Проверка тормозных колодок

Чтобы приступить к замене тормозных колодок, важно сначала оценить их состояние. Наиболее очевидным признаком износа колодок является скрип тормозов при нажатии — это происходит из-за контакта металла с металлом и указывает на эрозию материала. Вы также можете ощутить увеличение тормозного пути из-за снижения трения между ротором и поверхностью колодок, вызванного износом обеих деталей.

Замена колодок

Как только вы определили, что они нуждаются в замене, пора приступать к сбору материалов. Вам понадобятся: новые тормозные колодки, болты/гайки крепления суппорта (при необходимости), плоскогубцы/гаечные ключи (или другие инструменты в зависимости от марки/модели), смазка или консистентная смазка для нанесения на места скольжения пальцев суппорта (при необходимости) и киянка (для неподатливых пальцев).

Прежде всего, по возможности поднимите автомобиль, чтобы получить лучший доступ к колесам для снятия (это также поможет, если у вас есть подставка для домкрата или другая опора). Затем открутите все винты или болты, удерживающие колесо на месте — как только все разъемы будут сняты с каждой стороны диска ротора, медленно, но целенаправленно снимите колесо — это нужно делать осторожно, не доходя до острых краев, где при неправильном обращении могут произойти порезы. Далее используйте гаечный ключ или плоскогубцы в зависимости от того, какой тип болтов удерживает суппорты — осторожно отпустите их, когда они будут достаточно ослаблены. Затем извлеките поршни суппортов с помощью сжатого воздуха или сжатой воды, пока они полностью не выйдут из своих отверстий. После этого все компоненты должны быть готовы к снятию.

После снятия каждой детали очистите предыдущую деталь от частиц пыли, прежде чем устанавливать ее на место — используйте смазку или консистентную смазку вокруг зоны скольжения штифтов, где это необходимо — затем вставьте противоположный конец обратно в отверстие — однако учтите, что тормозная фурнитура может потребовать осторожного надавливания с помощью соответствующих инструментов, таких как киянка, поэтому при этом никогда не следует прилагать чрезмерную силу (следите за тем, чтобы не ударить слишком сильно). Перед установкой новой фурнитуры проверьте затяжку здесь и там и отрегулируйте ее соответствующим образом перед окончательной сборкой.

В случае, если замена передних тормозных колодок не кажется чем-то простым, то самым лучшим выходом будет посещение автосервиса, где опытные механики выполнят работу качественно и быстро.