Шеф-дизайнер бренда Майлз Нюрнбургер рассказал Car Expert, что для соблюдения баланса между виртуальными и традиционными кнопками была создана специальная система оценок. Метрику назвали… «фактор раздражения» (piss-off factor): сотрудники Aston Martin ездили на разных автомобилях, оценивая, насколько их бесит сенсорное управление той или иной функцией!

Aston Martin избавит салоны от лишних сенсоров

Сначала метрику «фактора раздражения» тестировали несколько сотрудников Aston Martin, но затем методика прижилась и круг испытателей расширился. Шеф-дизайнер марки привёл в пример регулировки кресел: некоторые водители меняют настройки прямо во время движения, поэтому доверять эту опцию тачскрину ни в коем случае нельзя. То же касается регулировок температуры, интенсивности обдува и громкости.

«Если вы хотите [изменить какую-то из вышеперечисленных надстроек], то вам это необходимо немедленно», — объяснил Майлз Нюрнбургер.

Когда вы этого не получаете, накапливается раздражение, а автопроизводитель рискует потерять клиента. Только в последние пять лет мы начали разрабатывать кнопки для покупателя. Раньше всё было не так: дополнительные настройки были нужны машине, — признался шеф-дизайнер Aston Martin.

Полный перечень функций, которые никогда не должны быть сенсорными, в Aston Martin не назвали. Зато Майлз Нюрнбергер не стал скрывать: новый Vantage создан с учётом «фактора раздражения», а потому аналоговых клавиш в нём более чем достаточно. Впрочем, есть и обратная сторона медали: Aston Martin DBX настолько «аналоговый», что не нравится привыкшим к цифровизации китайским клиентам, а потому требует срочного обновления.