Chery представила новый Tiggo 4: по-прежнему без полного привода, а теперь еще и без «механики» и без вариатора

В последний день октября Chery официально представила в очередной раз обновленную версию своего компактного кроссовера Tiggo 4. Или все же нового? — ведь снаружи «четверка» выглядит не просто свежее — она принципиально отличается от всех своих ранних интераций.

Начнем с очевидного — внешности. Дизайн изменился кардинально. По факту Tiggo 4/4 Pro оставался единственной моделью в линейке Chery с устаревшей концепцией дизайна Tiger bionic hieroglyph. Все остальные модели уже успели перейти на дизайн в стиле Aesthetics. Но теперь и «четверка» стала соответствовать корпоративной стилистике. И если сзади кроссовер, получивший фонари во всю ширину кузова, просто стал современнее, то вот спереди благодаря «прищуру» светодиодных фар и вертикальных полос ходовых огней он выглядит даже строже и солиднее большинства «старших братьев» не только собственного бренда, но и остальных, входящих в «семью» Chery.

Если говорить о технике, то автомобиль лишили спорного для многих и вызывающего вопросы по своему ресурсу вариатора в пользу более надежного и выносливого 6-ступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Эта коробка агрегатируется с хорошо знакомым по прошлому поколению модели 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и максимальным крутящим моментом в 210 Нм. Это сочетание уже использовалось на старом Tiggo 4 (который был еще «не Про»), но не получило распространения из-за относительно высокой стоимости таких модификаций. Теперь же данный силовой агрегат стал безальтернативный. Заявленное время разгона такого кроссовера с передним приводом — 10 секунд. А с полным? Увы, но такового для «четверки» по-прежнему не предвидится.

Зато обновлены и расширены системы безопасности. Так, за безопасность пассивную на новом кроссовере отвечают уже 7 подушек безопасности: фронтальные передние боковые, шторки и еще одна подушка, расположенная между передними креслами. Кроме этого за физическую безопасность пассажиров отвечает конструкция кузова, где 60% элементов изготовлены из высокопрочных сортов стали. Кстати, платформа здесь та же, что используемая на всех остальных кроссоверах Chery — T1X.

Что касается активной безопасности, то тут главную роль играет расширенный комплекс электронных систем ADAS (Advanced Driver Assistance System), включающий в себя адаптивный круиз-контроль (ACC), систему автоматического экстренного торможения (AEB), работающую в связке с системой предупреждения о прямом столкновении (FCW), систему контроля слепых зон (BSD), систему помощи при смене полосы (LCA), интеллектуальную систему управления дальним светом фар (IHC) и систему оповещения о перекрестном движении сзади (RCTA). Но если электроника в полном объеме доступна только в топ-версии, то все семь подушек предлагаются уже в средней комплектации.

Интерьер революционных веяний не несет. Он вообще по сути тот же, что появился на Tiggo 4 Pro в феврале этого года. Здесь уже привычная для китайских автомобилей «доска» со сдвоенными 10,25-дюймовыми экранами приборной панели и мультимедийной системы. Есть голосовое управление, позволяющее не только активизировать навигацию, но и, к примеру, открывать люк. Поддерживается беспроводное подключение к устройствам Android и Apple, а также предусмотрена беспроводная зарядка мощностью 50 Вт. Зимний пакет включает подогревы не только передних сидений, но и подушек заднего дивана.

А теперь — первые впечатления от движения. Несмотря на краткость тест-драйва, удалось почувствовать, во-первых, улучшенную шумоизоляцию (заявленный уровень шума внутри при работающем на холостом ходу двигателе — 35 дБ), а во-вторых, весьма удачные взаимные двигателя и коробки. Предусмотрено три режима движения: «Eco», «Normal» и «Sport». Первый ожидаемо ленив и заторможен. Зато в нормальном режиме машина едет ровно так, как ей указываешь педалью газа. Но особенно понравилось то, что в спортивном режиме кроссовер не становится излишне острым и нервным — то есть этот режим также можно использовать повседневно.

Ну а отдельно хочется отметить, что для новой «четверки» сделали дополнительный вариант приборной панели с классическими (и весьма неплохо нарисованными!) циферблатами спидометра и тахометра — это то, чего не хватает большей части современных китайских автомобилей.

Новый (или обновленный?) Tiggo 4 будет доступен в трех комплектациях. Начальная Active сразу предлагает LED-оптику, рейлинги на крыше, камеру заднего вида, передние и задние парктроники, круиз-контроль, бесключевой доступ, зимний пакет (обогревы передних сидений, руля, лобового стекла, наружных зеркал и форсунок омывателя), 17-дюймовые легкосплавные диски и отделку сидений экокожей. В качестве реверанса в сторону отечественной Весты китайцы предложили климатическую систему с управляемым вручную кондиционером. Стоимость таких машин с учетом всех выгод — от 2 050 000 руб.

Климат-контроль появится только в комплектации Prime. Помимо него здесь доступны система кругового обзора, 7 подушек безопасности, обогрев заднего дивана, электрорегулировки передних кресел, беспроводная зарядка для смартфонов и складываемые сервоприводом зеркала. Такие кроссоверы доступны по цене от 2 170 000 руб. также с учетом всех возможных выгод.

Ну а топ-версия Ultra, как уже говорилось, получила полный пакет электронных ассистентов безопасности ADAS, 18-дюймовые диски, люк в крыше и двухцветный интерьер. Со всеми скидками такой Tiggo 4 обойдется от 2 350 000 руб.