В Пекине закрылся международный автосалон. На выставке прошло 117 мировых премьер от китайских и мировых производителей. Некоторые новинки совсем скоро появятся и в РФ. «Российская газета» попросила экспертов и специалистов автоотрасли поделиться своими впечатлениями от прошедшего мотор-шоу.

Что показал автосалон в Пекине: главные премьеры, новые тренды

Директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров считает, что среди наиболее ярких и интересных для российского рынка новинок Пекинского автосалона стоит назвать обновленный кроссовер Chery Tiggo 9, гибридные автомобили Jaecoo — модели J7 и J8, кроссоверы Jetour T1 и T5. В этом году у дилеров также появятся Jetour X50.

«Можно ожидать, что все перечисленные модели будут востребованы на нашем рынке за счет сочетания таких факторов, как комфорт и универсальность, безопасность, эффектный дизайн, высокая доступность запчастей и сервиса и т.д. Плюс ко всему, в РФ продолжает сохраняться повышенный спрос на кроссоверы в целом и на гибриды, в частности. Данный фактор также должен позитивно повлиять на интерес клиентов к данным новинкам.

Кроме того, среди интересных автомобилей отмечу еще премиальное электрическое четырехдверное купе ES, представленное брендом Exlantix. Данная модель обладает стильным дизайном с матричными дисплеями в передней части кузова. Четырехдверное купе оснащено двумя электродвигателями общей мощностью 480 л.с.Учитывая, что динамика продаж электрокаров на рынке РФ продолжает демонстрировать рост, можно прогнозировать, что покупатели проявят повышенный интерес к данной новинке», — рассказывает Петров.

Руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК Альфа-Лизинг Максим Давиденко отмечает, что на Пекинском автосалоне наибольшее внимание привлекли, конечно, китайские автопроизводители, которые выпустили множество новинок как уже существующих брендов, так и новых.

«Примечательно, что на выставке не было Renault Group и Stellantis. Производители Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и другие в основном показали новые модели и концепты электромобилей», — говорит Давиденко.

По его словам, одна из громких новинок автосалона — Xiaomi SU7. Это первый автомобиль от производителя электроники. Хоть модель рассекретили и раньше, но на Пекинским автошоу машина вызвала очень большой интерес со стороны журналистов и блогеров.

«Еще одна нашумевшая новинка — Denza Z9GT бренда BYD. Кроме того, Hongqi с моделью Golden Sunflower отлично дополняет премиум-сегмент китайских автомобилей. Примечательны модели некоторых брендов из КНР с чрезмерным обилием хрома. Например, Denza D9. Радует, что в общей массе таких дизайнерских решений становится заметно меньше. Китайские марки все больше заходят в «дизайнерское поле» западных брендов, чтобы завоевывать потребителей на внешних рынках. Ведь экспорт китайских автомобилей растет высокими темпами», — заключает Давиденко.

В то же время независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов добавляет, что основным трендом Пекинского автосалона 2024 года — превалирование моделей на электротяге.

«В КНР и странах Запада они пользуются большим спросом. Одна из целей китайских производителей — выйти с электромобилями на рынок США и Европы, где объемы продаж выше российских. Например, в первом квартале текущего года в нашей стране реализовано более 330 000 легковых машин (190 000 из них — китайских), в то время как в США — более 3 миллионов за тот же период», — говорит Тузов.

Обозреватель портала «Китайские автомобили» Денис Бобылев отмечает, что масштаб этого мероприятия признали как китайские, так и европейские эксперты.

«Тут же стоит отметить и то, что в рамках выставки было презентовано 278 гибридных и электрических машин — на 74% больше, чем на Пекинском автосалоне 2020 года. Наибольшей популярностью в среди местных автолюбителей пользовались модели Great Wall Motor, Li Auto, BYD и Xiaomi. Столь высокий интерес указывает на лояльность китайских автомобилистов к перечисленным компаниям», — добавил он.