Ford Expedition в новом поколении получил «чудо-дверцу»

В США буднично вышел новый полноразмерный внедорожник Ford Expedition, уже пятого по счету поколения. Машина традиционно исполинских габаритов: длина 5,33 м в стандартном варианте и 5,63 м — в модификации Max. Снаряженная масса внедорожника — под три тонны, салон вмещает семь взрослых, максимальная масса буксируемого прицепа — до 4,35 тонны.

Новый Expedition хоть и создан с чистого листа, но концептуально остается продолжением своего предшественника. При этом производитель отмечает, что салон стал просторнее и комфортабельнее, в комплектации — больше развлекательной электроники и систем помощи водителю.

Силовая установка нового Expedition, как и раньше, составлена из 3,5-литрового бензинового двигателя V6 с турбонаддувом и 10-ступенчатого гидромеханического «автомата». В стандартном варианте мотор выдает 406 л.с. мощности и 651 Нм крутящего момента, за доплату — 446 л.с. и 691 Нм.

Внешне Expedition неизменно консервативен и монументален, как архитектура коттеджных поселков на Лонг-Айленде. В интерьере размером со среднюю однокомнатную квартиру в московской новостройке, все огромное — сиденья, двери, окна, панели, консоли, дисплеи педали и подстаканники под литровый стакан колы. Единственная верная примета времени — минимум физических клавиш на передней консоли. Блок климата и панели навигации по меню мультимедиа на руле полностью сенсорные.

Дисплеи хоть и большие, но ненавязчивые. Водительский — с бортовыми данными и навигационной картой — вовсе убран из-за руля в самый дальний угол к ветровому стеклу.

И подошли к кульминации — главному предмету гордости разработчиков пятого Expedition. Это двустворчатая дверь багажника. Верхняя дверь и откидной борт с сервоприводом открытия и закрытия. Дверь размером в три четверти проема, остальное — борт. В распахнутом виде он образуют навес со встроенным плафоном и лавку/столик (выдерживает нагрузку до 227 кг). Один из фальшполов со складными опорами может служить вторым ярусом рабочей поверхности. На стенке багажника смонтированы розетки для гаджетов.

В модификации Tremor Expedition комплектуют внедорожными покрышками 275/70 R18 (33 дюйма). С ними дорожный просвет автомобиля достигает 270 мм.

Ford Expedition по-прежнему будет выпускаться в стандартном (длина 5331 мм, база 3112 мм) и длинном (длина 5631 мм, база 3340 мм) исполнении Expedition Max.

Продажи в Штатах начнутся в конце октября, поставки весной следующего года.