Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Компания Tesla провела в киностудии Warner Bros. в Калифорнии мероприятие под названием We, Robot, на котором представила долгожданную полностью беспилотную модель Cybercab Robotaxi без руля и педалей. Илон Маск обещает запустить Cybercab Robotaxi в серийное производство до 2027 года и сделать его доступным всем желающим — можно купить, можно арендовать или просто совершить разовую поездку в режиме такси.

То, что мероприятие We, Robot проходило в студии Warner Bros. — довольно символично: рисуемое Илоном Маском будущее человечества напоминает лучшие научно-фантастические голливудские фильмы, а Tesla Cybercab Robotaxi пока не может ездить по дорогам общего пользования, но может ездить по реалистичным декорациям города в киностудии. Илон Маск лично проехал пару кварталов по «картонному» городу в Tesla Cybercab Robotaxi и вышел на сцену, чтобы рассказать приглашённым зрителям об ожидающем их новом дивном мире в исполнении компании Tesla.

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Илон Маск анонсировал премьеру Tesla Robotaxi в апреле этого года после скандальной публикации Reuters, в которой со ссылкой на инсайдеров сообщалось, что Tesla свернула проект дешёвого электромобиля за 25 000 долларов и готовит вместо него революционную, полностью беспилотную модель. Изначально мероприятие было намечено на 8 августа, но затем было перенесено на 10 октября из-за необходимости доработать прототип.

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

На официальном сайте Tesla бесплотная модель заявлена как Robotaxi, но Илон Маск называет её также Cybercab, поэтому мы, как и многие коллеги, будем до уточнений использовать оба имени. Cybercab Robotaxi — это, по сути, первоначальная концепция бюджетной модели Tesla, описанной и показанной в книге «Илон Маск» известного американского биографа Уолтера Айзексона. От этой концепции Tesla отказалась в начале 2020 года и вернулась в 2024-м, так как Илон Маск твёрдо решил, что не хочет выпускать скучные и заурядные машины.

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Tesla Cybercab Robotaxi, как и было обещано, немного напоминает пикап Tesla Cybertruck, в частности, передней матричной оптикой и большим кузовом-багажником. Формально Cybercab Robotaxi — это большое двухместное купе с гигантским багажником, накрытым большой подъёмной крышкой. Салон и багажник отделены перегродкой, заднего стекла у машины нет. В салоне на лаконичной передней панели есть только большой сенсорный экран, между несколько старомодными на вид креслами разместились два подстаканника. В целом дизайн Tesla Cybercab Robotaxi близок к эстетике ретрофутуризма, особенно своими большими и абсолютно глухими колпаками на колёсах.

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Tesla не раскрыла никаких технических особенностей Cybercab Robotaxi, известно только, что это электромобиль и он имеет полностью беспроводную, индукционную зарядку. За ориентирование в пространстве отвечают камеры высокого разрешения, высокоточная спутниковая навигация и мощный компьютер Tesla AI5, связанный с нейросетевым искусственным интеллектом.

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Илон Маск сообщил, что Cybercab Robotaxi будет очень массовой моделью, которая совершит революцию в сфере индивидуальной логистики. Cybercab Robotaxi будет стоить около 30 000 долларов, и любой владелец сможет отправить простаивающую машину на заработки — развозить людей и/или грузы. Для пассажира стоимость поездки составит всего 20 центов за милю (1,61 км). Форм-фактор Cybercab Robotaxi уже вызвал волну критики — мол, почему в такой крупной машине всего два места, но это, поверьте, не главная проблема революционной новинки.

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Главная проблема заключается в том, что Илон Маск не объяснил, как именно он собирается легализовать свою беспилотную чудо-машину. Напомним, что Маск давно одержим идеей беспилотного автомобиля: первый релиз своего автопилота компания Tesla выпустила еще в 2015 году — тогда это был всего лишь продвинутый трассовый адаптивный круиз-контроль. В 2022 году Tesla запустила в коммерческую эксплуатацию «полный автопилот» FSD (Full Self-Driving), способный самостоятельно проехать маршрут практически любой сложности, при этом с юридической точки зрения FSD — это всего лишь автопилот второго уровня по классификации SAE, при котором водитель должен всё время следить за дорогой. Сертифицировать FSD на более высоком уровне компании Tesla пока не удаётся.

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Максимум, что может предложить современный автопром по части беспилотных машин — это третий уровень по классификации SAE, да и то с массой оговорок и ограничений. Четвёртый и пятый уровни, на которых водитель получает возможность просто спать всю дорогу или заниматься своими делами, недостижимы из-за неразрешимых на текущем уровне технического прогресса этических и юридических противоречий, о чём мы рассказывали много раз. Ford и General Motors свернули свои программы разработки полностью бесплотных машин как раз из-за невозможности их легализовать на дорогах общего пользования. По киностудии, разумеется, можно передвигаться на чём угодно.