Домой Автомобили Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology: 4 электромотора и виртуальные блокировки Автомобили Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology: 4 электромотора и виртуальные блокировки 25.04.2024 12 0 Компания Mercedes-Benz представила долгожданную электрическую версию рамного внедорожника G-класса, она получила довольно странное и длинное название G 580 with EQ Technology. Максимальная совокупная отдача четырёхмоторной силовой установки электрического «гелика» — 432 кВт (587 л.с.) и 1164 Нм, полного заряда батареи ёмкостью 116 кВт·ч хватает на 473 км пробега по циклу WLTP. В продаже Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology появится во второй половине текущего года. Электрический Mercedes-Benz G-класса был официально анонсирован осенью 2021 года концептом EQG — тогда предполагалось, что это же имя получит и серийная версия модели. В прошлом году руководство Mercedes-Benz приняло решение постепенно отказаться от EQ-маркировки своих электрических новинок, но не решило, что будет вместо неё, поэтому серийный электрический «гелик» получил совершенно несуразное имя G 580 with EQ Technology, свидетельствующее о творческом бессилии отдела маркетинга компании Mercedes-Benz. Впрочем, по данным немецкого журнала Auto Bild, такая громоздкая словесная конструкция — временное решение, в будущем Mercedes-Benz предложит новую систему обозначения своих «электричек». На кузове батарейного «гелика» громоздкой приставки with EQ Technology нигде нет, так что далее для простоты мы будем называть его просто Mercedes-Benz G 580. С точки зрения дизайна экстерьера и интерьера Mercedes-Benz G 580 мало чем отличается от своих «углеводородных» собратьев. Ради улучшения аэродинамических характеристик (сх снижен с 0,53 до 0,44) электрический внедорожник получил чуть более выпуклый капот, направляющие прорези в задних колёсных арках и другие точеные улучшения, которые в сочетании с плоским днищем позволяют добиться приемлемого баланса между классическим дизайном кирпича и эффективностью расхода электроэнергии на высоких скоростях. Подсвеченная чёрная глянцевая решётка между фарами — не догма, вместо неё можно выбрать чёрную матовую с классическим дизайном, как у версий с ДВС. От квадратного рюкзачка на багажной двери тоже можно отказаться и установить вместо него классический кофр с запаской, но по умолчанию G 580 оснащён именно рюкзачком, в котором удобно хранить зарядный кабель и другие прикладные снасти. Дополнительного багажника под капотом у электрического «гелика» нет: место ДВС здесь заняло всякое альтернативное «железо», в том числе акустическая система G-Roar, воспроизводящая написанный специально для этой модели саундтрек (рёв при разгоне, атмосферное гудение в статике и прочие «свистелки»). Кроме того, G 580 имеет улучшенную по сравнению с другими версиями шумоизоляцию. Исходная рама G-класса для электрической версии была сильно перекроена под установку батареи и четырёхмоторной силовой установки. Каждый электромотор выдаёт 108 кВт и оснащён собственным редуктором с понижающей передачей (2:1). Максимальная совокупная отдача силовой установки — 432 кВт (587 л.с.) и 1164 Нм. До 100 км/ч Mercedes-Benz G 580 разгоняется за 4,7 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Интегрированная в раму литий-ионная батарея полезной ёмкостью 116 кВт·ч состоит из 12 модулей и 216 ячеек. Модули уложены в два слоя и, соответственно, окружены трёхслойным контуром охлаждения по периметру. Снизу батарею защищает от повреждения 26-миллиметровая плоская композитная панель массой 57,6 кг, она крепится к раме пятьюдесятью винтами, на нижнюю часть панели вдобавок нанесён миллиметровый слой антигравийной защиты. Максимальная мощность зарядки батареи — 200 кВт, пополнить заряд на такой мощности с 10% до 80% можно за 32 минуты. Максимальный запас хода на одной зарядке — 473 км по циклу WLTP. Передняя подвеска у G 580 — такая же, как у версий с ДВС: независимая на двойных поперечных рычагах, а сзади установлен модифицированный неразрезной мост с подвеской типа Де Дион, он более лёгкий, чем у версий с ДВС, так как силовые модули с выходящими из них приводным валами прикручены к раме, а главной передачи и дифференциала здесь нет в принципе. В стандартное оснащение входят энергоёмкие адаптивные амортизаторы с внешними резервуарами. Базовая размерность шин — 265/60 R 18. Дорожный просвет — 250 мм, глубина преодолеваемого брода — 850 мм (на 150 мм больше, чем у версий с ДВС), угол въезда — 32 градуса, угол съезда — 30,7 градуса, угол рампы — 20,3 градуса. Снаряженная масса электрического внедорожника — 3085 кг, грузоподъёмность — 415 кг. Четырёхмоторная силовая установка позволила наделить Mercedes-Benz G 580 невиданной на версиях с ДВС манёвренностью. Электроника с помощью электромоторов может имитировать работу межосевого и межколёсных дифференциалов, а три кнопки принудительных блокировок на центральной консоли уступили место кнопкам активации понижающих передач в редукторах и режимов G-Turn и G-Steering. Режим G-Turn — это так называемый танковый разворот на месте, активировать его можно только на рыхлых поверхностях и сделать не более двух полных оборотов за раз, то есть устроить карусель на парковке, чтобы повеселить друзей, не получится. Режим G-Steering в свою очередь позволяет уменьшить радиус поворота в узких местах на рыхлых грунтах, задействовать его можно на скорости 25 км/ч. Кроме того, Mercedes-Benz G 580 может адаптироваться к различным типам бездорожья и имеет несколько режимов оффроудного круиз-контроля — в общем, любителям трофи будет интересно. Функция «прозрачного» капота, появившаяся на «углеводородных» версия G-класса после недавнего обновления, на G 580 тоже доступна. В Германии Mercedes-Benz G 580 будет стоить от 142 621,50 евро, а за богато оснащённую дебютную версию Edition One (в неё входят отделка AMG Line, Night Package, 20-дюймовые колёса и многое другое) производитель просит от 192 524,15 евро. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автомобили Побратим корейского Tivoli пережил обновление Автомобили Обещанный России внедорожник BAIC BJ60 получил новую версию с другим дизайном Автомобили Обновлённый Cadillac Escalade: первые изображения ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответВойдите, чтобы оставить комментарий Это популярно! Забытый дилером 20 лет назад Ford Focus за бесценок пустили с... Новости 04.05.2024 Red Bull рассекретил дату дебюта собственного гиперкара RB17 Новости 04.05.2024 Побратим корейского Tivoli пережил обновление Автомобили 04.05.2024 Обещанный России внедорожник BAIC BJ60 получил новую версию с другим дизайном Автомобили 04.05.2024 Обновлённый Cadillac Escalade: первые изображения Автомобили 04.05.2024 В Свердловской области перекрыли несколько участков трасс из-за погоды Новости 04.05.2024 В России начались продажи нового пикапа Foton Новости 04.05.2024