Наташа Королёва запустила в РФ бренд Seres (Aito): ждём SUV М5, «М6», М7, «М8», М9 и седаны!

Сегодня в Москве в бывшем представительстве «Мерседес-Бенц Рус», которое называется ныне просто «МБ Рус» и входит в структуру «Автодома» – одного из крупных дилеров, ведущих бизнес в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, был официально представлен бренд Seres.

Чтобы не запутаться в называниях китайских брендов и моделей, давайте разложим всё по полочкам. После начала украинских событий, ухода Mercedes-Benz из России и появления нового владельца у завода и представительства немецкого бренда, «МБ Рус» начал завозить на наш рынок широкий набор автомобилей китайских брендов с претензией на премиальность. Среди прочего в портфолио появились модели Li Auto (Lixiang), Honqgi и Aito. Все эти бренды поставлял в Россию не только «МБ Рус», но и конкурирующие фирмы, с одной из которых – «Панавто» возникло соперничество за право статуса официального дистрибьютора Aito. Вкратце мы описывали эту коллизию: «Панавто» гонку проиграл, притом, что успел организовать дочернюю структуру «ПанАвто импорт», подписать соглашения с потенциальными партнёрами по дистрибуции и фактически начать раскрутку в соцсетятх нового бренда Ultrand, под которым и планировалось предлагать модели Aito.

В итоге китайцы подписали дистрибьюторское соглашение с «МБ Рус», по которому автомобили Aito будут продаваться у нас под маркой Seres, то есть, под экспортным брендом компании Seres Group, и с соответствующей адаптацией к российскому рынку – русифицированной мультимедийной системой, полноценной заводской гарантией и набором «зимних» опций – обогревом руля и сидений, притом что обогрев лобового стекла пока не предполагается. Развитие модельной линейки предполагается исключительно в направлении последовательных гибридов, которые в «МБ Рус» считают оптимальными для российских условий, а вот электромобилей под маркой Seres у нас пока не предвидится, тем более, что они уже продаются в России под маркой Evolute, но об этом – чуть ниже.

В своё время конфиденты из «Панавто» говорили нам, что «МБ Рус» выиграл соперничество за Seres (Aito) исключительно благодаря тому, что согласился разместить на китайском заводе большой заказ – в несколько тысяч автомобилей (некоторые собеседники говорили о 10 000 машин). Генеральный директор «МБ Рус» Наталья Анатольевна Королёва не подтвердила эти сведения.

В эксклюзивной беседе с нами Наталья Анатольевна сообщила, что дистрибьюторское соглашение с Seres Group подписано на срок «более пяти лет», при этом по итогам 2024 года «МБ Рус» планирует занять 10% доли всего премиум-сегмента. Остаётся вопрос, какие марки относить к люксовым – некоторые аналитики считают, что Tank и Exeed входят в эту обойму, а кто-то исключает их. В общем, если предположить, что весь рынок новых машин в 2024 году достигнет 1,2 миллиона единиц, а премиум во всех его видах и проявлениях составит хотя бы 10%, стало быть, «МБ Рус» должен продать 12 000 «Сересов». В общем, пока все эти цифры вилами на воде писаны, ибо китайские премиум-марки развивается в нашей стране неравномерно. К примеру, автомобили Lixiang, не имея централизованного продвижения и рекламы, разошлись в первом квартале тиражом в 8049 машин. Модели Aito, которыми до заключения дистрибьюторского соглашения между Seres Group и «МБ Рус», торговали ещё несколько дилеров (тот же «Панавто»), и которые промотировались тем же «МБ Рус», нашли только 137 покупателей: 72 человек выбрали М5, 65 – М7.

Наталью не смущает такая большая разница: «Если проследить историю развития любого китайского бренда на нашем рынке, то можно увидеть, что раскачка занимает как минимум полгода. Мы фактически начали рекламировать Aito только в январе – феврале 2024 года и нам нужно ещё несколько месяцев, чтобы получить ту динамику роста продаж, на которую мы рассчитывали изначально. Безусловно, текущие цифры нас не устраивают – наши цели куда выше». Собственно, условным ориентиром для нас (и для «МБ Рус») могут служить продажи гибридных версий Voyah Free, Dream и Passion, которые в первом квартале в совокупности нашли 3365 покупателей.

Вместе с тем, мы поинтересовались, не скажется ли негативно на восприятии премиум-бренда Seres родство того же кроссовера Seres M5 (Aito M5) с электромобилем Seres SF5 (он же – официально предлагаемый на нашем рынке Evolute i-Jet)? Напомним, что в Китае Aito M5 продаётся как раз в двух версиях – как гибрид, и как электромобиль. Наталья говорит, что российская версия Seres M5 «отличается от Evolute iJet технологической и интеллектуальной начинкой» и наличие электромобиля Evolute i-Jet не собьёт с толку того, кто захочет приобрести действительно люксовый гибрид.

Теперь несколько слов о гарантии: Seres выходит в Россию с минимально возможным гарантийным сроком, который разрешает Федеральный закон «О защите прав потребителей», то есть с двумя годами. По пробегу «МБ Рус» даёт 100 000 км, при том на «электрическую силовую линию», то есть все составляющие, увязанные на высоковольтную АКБ производства CATL с жидкостным охлаждением, предоставляется 48 месяцев (4 года) или 80 000 км. К сожалению, технические специалисты «МБ Рус» так и не смогли ответить нам, какую же остаточную ёмкость АКБ гарантирует завод-изготовитель батареи на момент истечения срока гарантии. Интересно, что пока не сформирована гарантия и на сквозную коррозию – она входит в упомянутые 2 года или 100 000 км пробега. Наталья сообщила нам, что в настоящее время «идёт диалог с китайским заводом, чтобы гарантию увеличить ровно два раза». Не пока в общем доступе и сетки технического обслуживания, хотя специалисты «МБ Рус» сообщили нам, что обслуживать ДВС придётся по привычному для китайцев графику, то есть каждые 10 000 км пробега, а жидкость в мотор-редукторах менять каждые 60 000 – 100 000 км пробега в зависимости от модели.

По вопросу сертификации: на день презентации бренда Seres у «МБ Рус» ещё не было на руках Одобрения типа транспортного средства ни на одну из моделей, предполагаемых к выводу в этом году. Документы на компактный кроссовер Seres M5 и среднеразмерный Seres M7 ожидаются в самое ближайшее время, на полноразмерный кроссовер М9, который, кстати будет оснащён обогреваемым лобовым стеклом, ОТТС планируется получить в IV квартале 2023 года – тогда же планируется запустить машину в продажу. До получения ОТТС и некоторое время после «МБ Рус» продолжит торговать Aito М5 и М7, завезёнными в прошлом и в этом году по Заключению об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) пока складские запасы не иссякнут. Судя по всему, такие экземпляры остались не только у «МБ Рус».

Теперь – несколько слов о развитии модельной линейки. В этом году, как ясно из сказанного, в «МБ Рус» выведет на наш рынок три гибридных кроссовера: компактный Seres M5, среднеразмерный М7 и полноразмерный М9. А что дальше? Оказывается, в 2025 году появился ещё два кроссовера, которые располагаются между парами М5/ М7 и М7/ М9 – условно мы назвали их в заголовке «М6» и «М8», заключив в кавычки. Кроме того, с первого квартала 2026 года в Россию заведут как минимум два гибридных седана. О том, что это будут за машины, догадаться нетрудно – достаточно взглянуть на россыпь китайских модельных линеек, принадлежащих Dongfeng, который в своё время не просто стал технологическим партнёром Seres, но и выпускает в Китае тот же электрический Seres 3 как Dongfeng Fengguang S513.

И ещё несколько слов о линейке Seres в России: её модели, как мы сказали, представляют собой последовательные гибриды: 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 125 л.с., оснащённый турбонаддувом, работает только на генератор, который передаёт произведённую электрическую энергию в высоковольтную батарею, расположенную в пределах колёсной базы. Она питает два электромотора, один из которых работает на передние, другой на задние колёса. Такая комбинация при суммарной выходной мощности для М5 в 495 л.с. и моменте 675 Нм даёт, по заявлениям специалистов «МБ Рус» низкую «налоговую мощность» – всего 156 л.с. При этом заявленный запас хода при полностью заряженной АКБ и заполненном топливном баке составляет 1200 км. Динамика тоже на высоте: с места до 100 км/ч машина разгоняется за 4,6 секунды. По паспорту комбинированный расход бензина не должен превысить 1,2 л/100 км, однако на практике эта цифра, вероятно, будет больше, по крайней мере, когда тот же гибридный Voyah Free EVR был у нас на тест-драйве, мы так и не сумели достичь заявленного производителем расхода.

Остаётся добавить, что российские цены на модели Seres специалисты «МБ Рус» пока не называют, но уточняют, что они будут дороже представленных «дубликатов» от Aito. Сейчас Aito M5 предлагают по цене от 5 900 000 рублей, а М7 – по цене от 6 820 000 рублей.

Короче говоря, пожелаем «МБ Рус» в продвижении марки Seres на нашем рынке успехов и свершения всех планов.