Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

В рамках автосалона в Гуанчжоу компания Audi представила новый седан A5L для китайского рынка, он появится в продаже в следующем году и будет оснащаться 2,0-литровым бензиновым турбомотором EA888 с мягкогибридным довеском.

В июле этого года состоялась премьера нового глобального семейства легковушек Audi A5 (заводской индекс B10) на «углеводородной» платформе PPC (Premium Platform Combustion), оно заменит уходящий Audi A4 пятого поколения с заводским индексом B9. Новый Audi A4 тоже будет, но он будет полностью электрическим: в Audi теперь электрические модели обознаются чётными индексами, «углеводородные» — нечётными.

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

Новый глобальный Audi A5 предлагается в кузовах лифтбек и универсал, а для Китая подготовлен седан с растянутой на 65 мм до 2965 мм колёсной базой. Габаритная длина китайского Audi A5L — 4902 мм (+73 мм по сравнению с глобальным лифтбеком). Также для сравнения скажем, что у пока ещё доступного в Китае седана Audi A4L поколения B9 габаритная длина составляет 4858 мм, колёсная база — 2908 мм. В общем, преемник крупнее и солиднее.

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

Китайский Audi A5L отличается от глобального лифтбека не только длиной и формой кормы, но и оформление передка: «китайца» снабдили светящейся фирменной эмблемой из четырёх колец и светящимися «усами» по бокам от неё. Интерьер Audi A5L пока не рассекречен, но вряд ли там будут радикальные отличия от лифтбека — ясно, что места для ног задних пассажиров у «китайца» будет больше и, вероятно, будут дополнительные регулировки для подушек и спинок заднего дивана.

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

Двигатель для Audi A5L на данный момент заявлен только один — 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» EA888 в комплекте с 48-вольтовым стартер-генератором в составе мягкогибридной надстройки MHEV plus, других технических подробностей пока нет. О ценах тоже говорить пока рано. Уходящий Audi A4L сейчас стоит в Китае от 321 800 юаней (4,4 млн рублей в переводе по текущему курсу). Производиться Audi A5L будет на одном из заводов совместного предприятия Audi FAW.

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

В целом дела у Audi в Китае сейчас идут неважно, немецкая марка сдаёт позиции под натиском молодых местных компаний. С января по октябрь текущего года продажи Audi в Китае, по данным CAAM, составили 486 199 автомобилей (-7,5% по сравнению с АППГ), конкретно Audi A4L просел на 16,4% — продано 89 857 шт. Электрические модели Audi китайцев вообще практически не интересуют, поэтому руководство Audi решило запустить в Китае новый электромбильный суббренд AUDI без четырёх колец, его модели будут в значительной степени разработаны специалистами китайского автоконцерна SAIC.

Новый Audi A5L для Китая пришёл на смену теряющей покупателей растянутой «четвёрке»

Спад продаж в Китае — это лишь часть навалившихся на Audi проблем, её продажи снижаются и на других ключевых рынках, в связи с чек компания вынуждена начать массовые сокращения сотрудников по всему миру.