Домой Автомобили Новый европейский Ford Explorer выходит на рынок: слишком поздно и слишком дорого Автомобили Новый европейский Ford Explorer выходит на рынок: слишком поздно и слишком дорого 28.03.2024 12 0 Премьера нового Ford Explorer для Европы состоялась ровно год назад, продажи должны были начаться до конца 2023 года, но по ряду причин старт производства новинки на головном европейском заводе Ford в Кёльне (Германия) был отложен, и только на этой неделе новый евро-Эксплорер наконец поступил в продажу. Напомним, что у компании Ford нынче три разных Эксплорера: китайский, американский и европейский. Китайский и американский унифицированы по платформе и кузову, но значительно отличаются друг от друга по части дизайна, а новый европейский Explorer построен на электромобильной платформе VW MEB в рамках заключённого в 2020 году альянса Ford и Volkswagen. По сути, новый европейский Ford Explorer — это технический клон довольно популярного в Европе компактного кроссовера Volkswagen ID.4 (в прошлом году, по данным JATO Dynamics, продано 85 088 экземпляров), пережившего недавно техническое обновление. Volkswagen ID.4 сейчас стоит в Германии от 40 335 евро, тогда как стартовый ценник нового Ford Explorer составляет 49 500 евро! За эти деньги кроссовер Ford имеет единственный электромотор на задней оси мощностью 286 л.с. и батарею полезной ёмкостью 77 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 555-602 км пробега по циклу WLTP в зависимости от оснащения. Двухмоторая (совокупная мощность — 340 л.с.) полноприводная топ-версия нового Эксплорера с батареей на 79 кВт·ч стоит от 53 500 евро, запас хода на одной зарядке — 516-566 км. В конце этого года гамму пополнит базовая одномоторная заднеприводная версия мощностью 170 л.с. с батареей на 52 кВт·ч и запасом хода в 325-384 км, она будет стоить от 42 500 евро. Для сравнения скажем, что абсолютный бестселлер европейского рынка — электрический кроссовер Tesla Model Y (в прошлом году продано 251 604 шт.) — стоит в Германии от 44 990 евро, но это более крупная по сравнению с евро-Эксплорером машина, базовая одномоторная версия которой располагает мощностью в 299 л.с. и батареей ёмкостью 60 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 455 км. От Volkswagen ID.4 новый европейский Ford Explorer отличается полностью оригинальным кузовом: его габаритная длина — 4468 мм, ширина — 1871 мм, высота — 1639 мм, колёсная база — 2767 мм. Салон у Форда тоже свой, с вертикально ориентированным 15-дюймовым мультимедийным экраном, его положение по высоте можно регулировать, а за этим экраном есть небольшой тайник с двумя USB-портами. На фоне начавшегося в прошлом году глобального замедления спроса на электромобили вряд ли электрический Ford Explorer ждёт оглушительный успех — не факт, что новинка вообще себя окупит. Тем не менее скоро Ford выпустит ещё один, купеобразный кроссовер на платформе MEB — отменять его уже поздно. Основные надежды в Европе американская компания связывает с грядущей электрической версией младшего кроссовера Puma и некой бюджетной «электричкой» со стартовым ценником менее 25 000 евро, которая увидит свет не ранее 2025 года. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автомобили Авито Спецтехника: спрос на новые погрузчики увеличился на 116,7% за год Автомобили Buick планирует пополнить линейку за счёт седана и универсала Автомобили Новый GAC Aion V: более мужественный стиль и нацеленность на глобальный рынок Это популярно! Новый Renault Duster начнут продавать в Турции в конце мая 2024... Новости 27.04.2024 Lada Aura для такси лишится премиальных опций Новости 27.04.2024 Авито Спецтехника: спрос на новые погрузчики увеличился на 116,7% за год Автомобили 27.04.2024 Buick планирует пополнить линейку за счёт седана и универсала Автомобили 27.04.2024 FAW анонсировал начало продаж обновленного лифтбэка Bestune В70 Новости 27.04.2024 Стартовали продажи обновленного Nissan Juke в Европе. Сколько он стоит Новости 27.04.2024 Tesla подверглась новому расследованию в связи с автопилотом Новости 27.04.2024