Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

Выпуск остальных версий седана-долгожителя завершится до 31 декабря текущего года. Преемника у Chrysler 300 пока нет.

История Chrysler 300 началась в 1955 году: тогда эта крупная заднеприводная модель дебютировала в кузове хардтоп-купе. В 1957 году Chrysler 300 сменил поколение, его наиболее мощная версия с 6,4-литровым V8 HEMI получила индекс 300С, тогда же гамме появился кузов кабриолет. В начале 70-х Chrysler выпускал уже шестое поколение модели 300, затем нефтяной кризис надолго выбил «трёхсотку» из гаммы Chrysler. Индекс 300 вернулся в оборот лишь в конце 90-х, его присвоили не слишком успешной переднеприводной модели 300M, на смену которой в 2004 году пришёл ныне здравствующий заднеприводный седан.

Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

Chrysler 300C образца 1957 года

Современный Chrysler 300 всегда находился в тени более массового и успешного соплатформенного родственника Dodge Charger, которому достался более крутой дизайн и наиболее мощные версии, однако и у «трёхсотого» была своя аудитория и свои поклонники.

Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

Последний в истории бензиновый Chrysler 300С была анонсирован осенью прошлого года как лимитированная топ-версия, оснащённая легендарным 6,4-литровым V8 HEMI (492 л.с., 644 Нм), мощными тормозами Brembo, самоблокирующимся дифференциалом, адаптивной подвеской, спортивным выхлопом и рядом косметических особенностей. Заметим, что за пределами Северной Америки, в том числе в России, индексом 300С обозначались все версии модели, а не только самые мощные.

Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

Chrysler пообещал выпустить только 2200 экзепляров прощального 300С, из которых 2000 шт. предназначались для США, 200 шт. — для Канады, вся партия была забронирована за 12 часов после старта продаж, а сегодня пресс-служба Stellantis сообщила, что последний Chrysler 300С красного цвета Velvet Red покинул конвейер завода в канадском Брамптоне (провинция Онтарио).

Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

В производстве пока остаются менее мощные прощальные версии Chrysler 300S с моторами V6 и V8, а также регулярные «трёхсотки», но и их дни сочтены — в пресс-релизе сказано, что всё семейство будет снято с производства до 31 декабря этого года.

Stellantis прощается с седаном Chrysler 300: топ-версия С уже снята с производства

По слухам, на смену бензиновому Chrysler 300С после 2025 года придёт некий электрический преемник на платформе STLA Large, но ему, возможно, дадут другое имя.

Получается, что после Нового года в гамме Chrysler останется всего одна модель — минивэн Pacifica. Руководство Stellantis сейчас старается придумать для бренда Chrysler некое новое позиционирование, будет предпринята попытка сделать Chrysler более модным и привлечь к нему молодую аудиторию. Получится или нет, покажет время.