Subaru Solterra обновлён на втором году жизни: сплюснутый руль и готовность к морозам

Одной из малозаметный премьер открывшейся на прошлой недели выставки Japan Mobility Show 2023 в Токио стал обновлённый электрический кроссовер Subaru Solterra, продажи которого пока оставляют желать лучшего.

Solterra стал первой глобальной электрической моделью Subaru, его премьера состоялась в ноябре 2021 года, продажи начались в середние 2022 года, получается, что 2023-й — первый полный год присутствия Subaru Solterra на мировом рынке. Напомним, что Subaru Solterra разработан в тесном сотрудничестве с компанией Toyota и, по сути, является клоном Toyota bZX4, оба кроссовера производятся в Японии на заводе Toyota Motomachi. Toyota bZX4 также собирают в Китае, Subaru Solterra в Китае официально не представлен.

Subaru Solterra обновлён на втором году жизни: сплюснутый руль и готовность к морозам

Solterra был тепло встречен прессой, но продаётся пока откровенно вяло. Главным рынком для Subaru являются США, здесь Solterra за первые три квартала этого года разошёлся тиражом 5763 экземпляра, а в Европе с января по август, по данным JATO Dynamics, продано всего 919 электрокроссоверов Subaru, у Toyota bZX4 соотвествующие показатели составили 6486 шт. и 11 269 шт. В Китае Toyota bZX4 за первые три квартала этого года продан в количестве 12 276 шт. Данных по продажам Subaru Solterra и Toyota bZX4 в Японии в открытом доступе мы не нашли, но в список бестселлеров они точно не входят. В рейтинге крупнейших в мире производителей электромобилей, составленном ресурсом CleanTechnica, Toyota пока топчется на почётном 16 месте, а Subaru в него и вовсе не попала.

Subaru Solterra обновлён на втором году жизни: сплюснутый руль и готовность к морозам

Глядя на слабые продажи Solterra, компания Subaru решила его оперативно обновить и учесть накопившиеся к нему замечания. В частности журналисты и клиенты высказали претензии к эргономике: толстый обод стандартного круглого руль перекрывает часть щитка приборов. Теперь руль у Subaru Solterra сплюснутый (условно овальный или оквадраченный) и по крайней мере в нулевом положении щиток приборов не перекрывает, заодно информация о заряде батареи на щитке стала более внятной. Ещё одно эргономическое улучшение — увеличенный диапазон регулировок кресла водителя, высоким людям подобрать удобную посадку будет проще.

Subaru Solterra обновлён на втором году жизни: сплюснутый руль и готовность к морозам

В список обновлений вошла улучшенная система терморегуляции батареи: Subaru утверждает, что при температуре -10 градусов по Цельсию время зарядки батареи до 80% на мощности 90 кВт сократилось на 30%, но не приводит конкретных цифр. Расширен список электронных ассистентов водителя: появился пробочный автопилот и помощник при перестроениях, а система автоматического аварийного торможения теперь распознаёт опасности не только перед автомобилем, но и за ним.

Subaru Solterra обновлён на втором году жизни: сплюснутый руль и готовность к морозам

Все вышеперечисленный обновки, вероятно, скоро будут доступны и для Toyota bZX4. Силовые установки прежние: в Японии Subaru Solterra доступен не только с полным приводом, но и с передним — это базовая версия с единственным электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.). Максимальная совокупная мощность полноприводной двухмоторной версии — 160 кВт (217,5 л.с.). Ёмкость батареи — 71,4 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 416-500 км по циклу WLTP в зависимости от модификации.

Добавим, что весной этого года у компании Subaru появился новый гендиректор: на смену Томоми Накамура пришёл Ацуши Осаки, но ни о каких радикальных переменах он пока не заявлял. Пока Subaru живёт в основном за счёт продаж «углеводородных» моделей в США, внятной стратегии электрификации у неё нет, но вроде как у Solterra скоро появится спортивная версия, а на выставке Japan Mobility Show 2023 было также представлено концептуальное электрическое купе Sport Mobility, оно в теории может в будущем заменить модель BRZ.