Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

Концепт, которому японская компания дала «говорящее» название RAV-X, представлена в рамках выставки SEMA, которая проходит в Лас-Вегасе (США).

Toyota выпускает RAV4 с 1994 года, за прошедшее время модель успела четырежды сменить генерацию. Кроссовер актуального пятого поколения дебютировал в 2018 году, а обновление он пережил в 2021-м. На сегодняшний день этот SUV остаётся одной из самых востребованных моделей линейки, в том числе на американском рынке. Так, согласно статистике сайта Goodcarbadcar, за первые десять месяцев текущего года дилеры в Штатах продали 389 718 экземпляров (почти на 13% больше, чем в январе-октябре 2023-го).

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

На фото: концепт Toyota RAV-X

Теперь японская компания подготовила концепт, в основу которого лёг упомянутый кроссовер, ему дали название Toyota RAV-X. Презентация прошла в ходе выставки SEMA, которая проходит в Лас-Вегасе. Что любопытно, в компании отметили, что этот шоу-кар представляет собой первые шаги по созданию топовой хардкорной версии RAV4 следующего поколения.

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

RAV-X является проектом Toyota Service Parts and Accessories Development (SPAD): эта команда, которая занимается созданием аксессуаров и повышением производительности автомобилей бренда. Они выполнили все работы в рамках проекта – от первоначальных эскизов до 3D-печати деталей и окончательной сборки.

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

Концепт Toyota RAV-X, по сути, представляет собой внедорожный вариант кроссовера, разработчики которого вдохновлялись раллийными автомобилями. В частности, речь идёт о ралли «Дакар», которое известно изнурительными испытаниями в пустыне, которые проверяют на прочность как автомобили, так и их пилотов.

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

В основу шоу-кара RAV-X лёг RAV4 PHEV. Напомним, в составе его подзаряжаемой гибридной системы числится атмосферник объёмом 2,5 литра, работающий по циклу Аткинсона (178 л.с.), и два электромотора, которые расположены на обеих осях. Суммарная отдача этой установки равна 306 л.с. При движении только на электротяге такой кроссовер способен без подзарядки проехать до 68 км.

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

Шоу-кар снабдили усиленной подвеской. Высоту кроссовера удалось увеличить на 51 мм, а ширину колеи – на 160 мм. Спереди и сзади установлены регулируемые 2,5-дюймовые амортизаторы. Для поддержания заданной температуры масла при движении автомобиля по бездорожью предусмотрены дополнительные резервуары, а для длительного преодоления пути по пустынной местности на высокой скорости инженеры SPAD создали из кованого алюминия передние нижние рычаги управления и задние верхние опоры.

Toyota показала, как мог бы выглядеть топовый хардкорный RAV4

Ещё Toyota RAV-X снабдили комплектом внедорожных шин с коваными дисками и иным обвесом по периметру кузова. Речь идёт об ином переднем бампере с интегрированными воздухозаборниками, а также о массивных расширенных накладках на колёсные арки (с вентиляцией), выполненных из некрашеного пластика. На корме установлен аэродинамический спойлер под необычным углом.

Напомним, ранее показала ещё пару концептов, подготовленных для выставки SEMA – двухдверный 4Runner TRD Surf со съёмной крышей для сёрферов и Land Cruiser ROX, который тоже оставили без верха и подготовили для путешествий по бездорожью.