Всё не так, ребята: в августе в Европе рекордно упали продажи электромобилей

Настроения у крупных игроков европейского авторынка близки к паническим, они требуют от Еврокомиссии смягчения нормативов по выбросам CO2.

Начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили может привести европейский автопром к масштабному системному кризису, причём концерн Volkswagen уже в него свалился, другие крупные компании, в частности, Stellantis, находятся на пороге.

Евросоюз, как известно, держит курс на полную декарбонизацию (избавление от антропогенных выбросов CO2), которой намерен достичь в 2050 году. Европейский автопром на пути к этой заветной цели должен в 2035 году отказаться от новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Более ранние фазы «озеленения» требуют планомерного снижения выбросов CO2, а те компании, которые не укладываются в ужесточающиеся нормативы, вынуждены платить огромные штрафы. Подробно разбирать систему штрафов и целевые показатели по выбросам CO2 мы здесь не будем, но дадим ссылку на нужную страничку сайта Еврокомиссии.

Спад спроса на электромобили загнал автопроизводителей в тупик: они вложили миллиарды евро в разработку и производство «электричек», но покупатели почему-то не готовы расхватывать их, как горячие пирожки, что подрывает статистику по вредным выбросам. Причины слабых продаж электромобилей хорошо известны: предложение превышает спрос, слишком высокие цены в сочетании с высокой потерей стоимости электромобилей в процессе эксплуатации, неравномерно развитая зарядная инфраструктура, прекращение программ стимулирования спроса на электромобили со стороны властей.

Всё не так, ребята: в августе в Европе рекордно упали продажи электромобилей

Аналитическое агентство JATO Dynamics, публикующее статистику по европейскому авторынку на основе данных регистраций, вчера сообщило, что в августе продажи электромобилей в Европе показали рекордное падение с начала 2017 года: продано 125 070 электромобилей, что на 36% меньше продаж в августе 2023 года. ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) даёт ещё более удручающую для «озеленителей» цифру: по её данным, на учёт в августе встали только 92 627 электромобилей (-43,9% по сравнению с АППГ).

Всё не так, ребята: в августе в Европе рекордно упали продажи электромобилей

ACEA требует от «институтов ЕС» немедленного смягчения требований по выбросам CO2 с учётом объективной реальности, а это не только снижение спроса на «электрички», но и напряжённая геополитическая обстановка, создающая массу сложностей для ведения бизнеса. Вряд ли чиновники услышат автопроизводителей — во всяком случае – в режиме «немедленно», они просто не умеют работать в таком режиме. Поддержки от национальных властей тоже, видимо, ждать не стоит: вице-канцлер Германии Роберт Хабек, например, заявил, что «Volkswagen должен решить свои проблемы сам».

Далее приводим статистику JATO Dynamics за август по самым популярным маркам и моделям.

Всё не так, ребята: в августе в Европе рекордно упали продажи электромобилей

Обратите внимание, что модели С-класса сдают позиции, массовый европейский потребитель пересаживается на машины подешевле — В-класса, и лучше всех продаётся дешёвенький Dacia Sandero. Это следствие ещё одной большой проблемы, которую европейские власти пока никак не решают: размывание/обеднение среднего класса общества в сочетании с высокой инфляцией. Покупка новой машины постепенно становится роскошью для массового потребителя, тут уж не до «электричек» с их высоким падением стоимости — Dacia Sandero куда как ликвиднее.