BAIC U5 Plus российской сборки адаптировали под метан

Собираемый в Калининграде бюджетный седан BAIC U5 Plus начали предлагать в новой модификации CNG — с битопливным мотором, потребляющим как бензин, так и сжатый природный газ.

По выбору покупателя машину оснащают либо цельным 80-литровым баллоном, либо парой баллонов объемом 39 литров. В них метан хранится в сжатом до 200 атмосфер состоянии. В обоих случаях баллоны размещены в багажнике.

Природный газ в двигатель подается по газовой магистрали при помощи интегрированной топливной рейки. В дополнение к бензиновым форсункам установлены газовые форсунки, а также редуктор, фильтр, заправочное устройство. Оборудование для использования газомоторного топлива монтируется непосредственно на заводе и не требует дополнительной сертификации. В ЭПТС ставится соответствующая запись.

Двигатель у машины рабочим объемом 1,5 л, он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. Мощность 105 л.с.

Использование метана снижает затраты на топливо и при этом наделяет автомобиль большим запасом хода между заправками. Очевидно, новая версия U5 Plus ориентирована на таксопарки.

Метан не следует путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 21 рубль за кубометр, а пропан-бутана — около 30 рублей за литр.

Битопливный BAIC U5 Plus CNG стоит от 2 240 521 рубля.