Для «белорусского национального электромобиля» BelGee EX50 разработали оригинальную переднюю бамперную группу — теперь машина спереди стала отличаться от исходного BelGee X50/Geely Coolray SX11, на базе которого сделана.
Бампер стал более сложной формы, а вместо решетки радиатора в нем — имитационная панель с вертикальными зубьями. Новый дизайн электромобиля показали в репортаже минского телеканала СТВ.
BelGee EX50 разрабатывается совместными усилиями компании «БелДжи» и Национальной академии наук Беларуси. Первый образец машины показали в начале 2024-го. Внешне он практически не отличался от Кулрея, но внутри имел силовую установку, созданную собственными силами белорусов.
До конца года «БелДжи» соберет опытную партию из пяти таких электромобилей. Их мелкосерийный выпуск хотят начать в 2025-2026 годах.
В конструкции EX50 применен электродвигатель производства «Могилевлифтмаш», инвертор — от новополоцкого завода «Измеритель», батареи — сборки «Первой аккумуляторной компании».
Номинальная мощность мотора — 80 кВт (109 л.с.), максимальная — 120 кВт (163 л.с.). Крутящий момент — 300 Нм. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 65 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде — 400 км.
Необходимость проекта национального электромобиля во многом обусловлена запуском первой белорусской АЭС. Предполагалось, что она будет экспортировать энергию в Прибалтику, однако балтийские страны отказались от закупки электричества с БелАЭС. В итоге в Беларуси возник профицит энергии. Средством его применения считают популяризацию электромобилей.