Autonews провел тест кроссоверов Geely Monjaro и Jaecoo J8. Плюсы и минусы
Cегмент кроссоверов заняли «китайцы». Мы сравнили самых ярких представителей SUV, выяснив их преимущества в борьбе за потребителя
Geely Monjaro и Jaecoo J8 (Фото: Autonews)
Geely Monjaro
Жестковатый и чуточку нервный — вот главные впечатления от Geely Monjaro на ходу. Таким же этот автомобиль быстро делает и самого водителя.
«Новинка 2023 года в России», Car of the Year-2024, лучший «Полноприводный кроссовер» и «Большой кроссовер» 2024 года… Самим фактом появления в нашей стране этот автомобиль с ходу дал понять, что призван завоевать репутацию лучшего в своем сегменте. И 10-е место в абсолютном рейтинге продаж за 2023 год в России по данным «Автостата» — весомое тому подтверждение, ведь из салонов вымели 20 423 экземпляра, как официальных, так и не совсем.
Geely Monjaro (Фото: Autonews)
Впрочем, и конкуренция в сегменте до недавних пор была примерно никакой. Ваша Skoda Kodiaq состарилась и просится на покой — пересаживайтесь на Monjaro, ведь это самый очевидный выбор! «Монджаро» мгновенно стал знаковым для Geely и заставил россиян по-новому относиться к марке. Успехом модели воспользовались как серые поставщики, так и официальные дилеры, но с выходом Jaecoo J8 многое изменилось. Теперь реальный выбор стал шире, и он совсем не очевиден.
Снаружи Monjaro — поджарый малый, всем видом отсылающий к европейской школе автомобилестроения. Не будь на передке автомобиля «клыкастой» радиаторной решетки, его вполне можно было бы причислить к модельному семейству VAG. Но визуальное и техническое родство с Volvo ничуть не меньше греет душу. Ушли ли «европейцы» из России? Глядя на Geely Monjaro, хочется сказать: «Скорее нет»! Управляя этим «китайцем», то и дело ловишь косые взгляды автовладельцев Skoda и Volkswagen. И это нормально: парк «европейцев» стремительно стареет, а внешне пригодной для покупки альтернативы, с точки зрения «ретроградов», теперь почти что нет.
Geely Monjaro (Фото: Autonews)
Ожидания от автомобиля за 5 с гаком миллионов, а именно столько стоит Geely Monjaro в «упакованной» комплектации Exclusive, у покупателей высоки, однако на деле они могут не оправдаться. Нет, речь не о качестве материалов, не об особенностях эргономики и даже не о технической начинке — со всем этим порядок, — а о совокупности свойств машины.
Возьмем, к примеру, интерьер. Он небанален, интересен и затейлив: от алькантары изумрудного цвета в «верхней» комплектации до пластика с имитацией прострочки, вставок «под бронзу», акустики Bose с 10 динамиками и активным шумоподавлением. Но, регулируя воздушные потоки климатической системы пластиковыми «лезвиями», боишься ненароком их сломать — настолько тонкими и хлипкими они по факту получились. На торпедо нашлось место для трех здоровенных экранов, ни один из которых создатели не довели до ума. Оказавшись в Monjaro, чувствуешь себя программистом, видеомонтажером или режиссером телетрансляции.
Geely Monjaro (Фото: Autonews)
К ценителям продукции концерна VAG в «Монджаро» подкатят слезы ностальгии. Здесь нет Android Auto (Apple CarPlay — лишь проводной), а для подключения смартфона нужно найти «правильный», классический USB-разъем (уверен, не все читатели забыли, как недавно подключались внешние устройства, к примеру, на супернавороченном Volkswagen Multivan). Отзеркалить картинку с гаджета можно только через «примочку» CarbitLink. Штатная навигация, SIM-карта для выхода в интернет? Забудьте — в машине за 5 млн всего этого нет. Зато Monjaro не даст заскучать завсегдатаям «Хабра»: чтение инструкций, поиск скриптов, подключение WiFi-роутера, выход в режим разработчика, внедрение навигационного модуля… еще чуть-чуть, и вы поселитесь в Monjaro! Особенно неуместным в этом свете выглядит нефункциональный пассажирский экран с двумя-тремя иконками: зеленая алькантара на его месте смотрелась бы получше.
Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)
Сам салон Monjaro приятен и комфортабелен — как для водителя, так для и пассажиров. Места над головой хватит иным баскетболистам, а усесться сзади можно вообще по-царски, хотя полностью избавить автомобиль от центрального тоннеля не удалось. Вот только до идеала «Монджаро» много в чем не дотягивает. Нет, к примеру, ни ставшего давно привычным массажа в креслах, ни оттоманки для переднего пассажира, ни продольной регулировки дивана (в той же Skoda Kodiaq он есть). Спасибо, что на климате не стали экономить — в Monjaro, в отличие от Jaecoo, он трехзонный.
Жестковатый и чуточку нервный — вот главные впечатления от Geely Monjaro на ходу. Таким же этот автомобиль быстро делает и самого водителя. Пересев после него в любую другую машину, вы долго будете приучать себя не совершать повторяющихся действий. Чтобы поехать на Monjaro, толкнуть селектор выбора передач нужно дважды: дважды — вперед, дважды — назад. Дважды-трижды-четырежды придется тапнуть по экрану для отключения без причины орущего переднего парковочного датчика, активации подогревов или вентиляции кресел. На физических кнопках в Monjaro, как водится, сэкономили, и очень даже зря, ведь нервы пользователя должны быть в приоритете.
Geely Monjaro (Фото: Autonews)
Памятуя о начинке под капотом, от Monjaro ждешь острых ездовых повадок соплатформенных Preface и Tugella, однако у него совсем иной характер. Настройки 2,0-литрового турбомотора JLH-4G20TDB в варианте мощности 238 л.с. в тандеме с классическим 8-ступенчатым «автоматом» явно смещены в сторону плавности и комфорта, но и о нарочитой вальяжности говорить не приходится.
В «Монджаро» сохранилась толика олдскульности, не позволяющей водителю нормально расслабиться и вынуждающей держать руль покрепче: на 20-дюймовых дисках с китайскими фрикционными шинами размерности 245/45 автомобиль нервозно подскакивает на снежно-ледяном накате, перманентно требуя корректировки курса. Причем по-немецки жестковато проходит всевозможные дорожные изъяны. По характеру его в принципе сложно назвать моделью, заточенной под семейные поездки на большие расстояния. Monjaro больше для водителя, чем для рядовых пассажиров. Но и усилие на его руле до идеала не выверено — синтетическое, особенно в районе «нуля». Подвеска на стальных рычагах в меру собранная, но компромиссная, оставляющая послевкусие легкой недосказанности: похоже, балансируя между управляемостью и комфортом, создатели модели так и не определились со своим приоритетом.
Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)Geely Monjaro(Фото: Autonews)
Впрочем, бойким характером Geely Monjaro не обделен: стартовав в две педали в спортрежиме, он способен «выстрелить» с 0 до 100 за 7,7 секунды заставив глотать пыль Jaecoo J8. Еще бы расход горючего был поменьше: 11 с лишним литров на 100 км пути — невыдающийся показатель для машины этого класса.
А вот на бездорожье у соперника шансов явно побольше: продвинутого полного привода с управлением вектором тяги у «Монджаро» нет — только самая обычная многодисковая муфта от BorgWarner, способная в режиме Off-Road раздать момент по осям в пропорции 50:50, но лишь на скоростях до 40 км/ч. Зато по клиренсу полнейший паритет: 210 мм дорожного просвета в сочетании с небольшими свесами и углом въезда в 21° позволяют без опаски мчать по проселку до любимой дачи.
Jaecoo J8 и Geely Monjaro (Фото: Autonews)
Geely Monjaro создает впечатление автомобиля, который попытались наделить необходимым балансом для семейного статуса, но, воплощая задумку, так и не дошли до конца. Он в меру сдержан, современен, практичен, технологичен и ликвиден — один из безусловно лучших в сегменте среднеразмерных пятиместных кроссоверов. Вместе с тем «Монджаро» до сих пор во многих моментах остается сырым и компромиссным. Водитель в нем, безусловно, главный, но даже его обделили рядом опций, пожалуй, обязательных в модели за 5+ млн. Не в последнюю очередь это касается мультимедиа и внимания к мелочам. В этом плане представительству Geely у коллег из Jaecoo есть что перенять.
Jaecoo J8
Пожалуй, Jaecoo J8 — это синоним комфорта. Но комфорта абсолютно разного.
Так сложились обстоятельства, что в короткий промежуток времени мы поездили сразу на нескольких моделях Jaecoo — совсем молодой марки, о появлении которой на свет было объявлено в апреле 2023 года. И J8, о которой пойдет речь на сей раз, неожиданно удивила.
Jaecoo J8 (Фото: Autonews)
Страшно сказать, но по текущим временам вседорожник, который стоит от 4,5 млн рублей, скорее относится к группе более-менее бюджетных, чем элитных. Но по внешности J8 этого не скажешь. Да, можно показывать пальцем на выдвижные ручки дверей, контур кузова, некоторые детали интерьера и традиционно обвинять китайцев в плагиате. Это, во-первых, как будто моветон, во-вторых, да какая разница: автомобиль правда выглядит дорого и стильно. И, что немаловажно — современно.
Мы проездили на машине чуть больше месяца, так что постараемся поделиться личными эмоциями и впечатлениями, не загружая голову читателя обилием цифр — все они есть в итоговой таблице внизу текста. Внешне J8 кажется громадным, что подтверждается и габаритами, и размером колесной базы. Впрочем, она на 25 мм меньше, чем у Monjaro. Кроссовер не кажется громоздким, к габаритам привыкаешь за одну поездку. Не было проблем и с парковой в узких дворах.
Jaecoo J8 (Фото: Autonews)
Тут есть семь режимов езды, в добавок к стандартным «Эко», «Комфорт» и «Спорт» (в последнем коробка явно дольше держит пониженную передачу) еще и четыре внедорожных: «Снег», «Грязь», «Песок», «Бездорожье», а также система управления вектором тяги (только в топовой комплектации), которая перебрасывает момент между колесами, помогая подруливать, например, на скользком покрытии. То есть при проектировании и создании модели ее явно готовили к испытаниям на дороге. С другой стороны, при наличии приличного клиренса никаких внешних атрибутов хардкорного внедорожника у J8 нет. И это даже не про швеллеры и ко, а просто про видимые элементы защиты кузова или днища.
Впрочем, это ни на йоту не поменяло бы оценку этой машины: Jaecoo — это прежде всего про комфорт. Причем комфорт абсолютно разный.
Jaecoo J8 (Фото: Autonews)
Первое — салон. Именно под водителя здесь ориентировано буквально все. Пассажиры второго ряда (места у них предостаточно) могут регулировать только силу и направление воздушного потока системы обдува, включать себе подогрев сидений и развлекаться, например, зарядкой гаджетов: слота для этого тут два, причем один — абсолютно необходимый для любого современного человека USB-C.
А вот спереди — и мультимедийная система с суммарной диагональю экранов в 24,6 дюйма и CarPlay, и проекционный дисплей, и видеорегистратор, и ароматизатор салона, и даже массаж сидений. К слову, кресла очень удобные, даже в длительных вояжах не начинает ныть поясница. А еще здесь куча мелких интересных «фишек». Начиная от отсеков для всевозможных мелочей, беспроводной зарядки с охлаждением (!) телефона до кнопок открытия дверей. Нет, они не распахиваются автоматически, но тянуть за ручку не надо, достаточно вдавить клавишу и помочь себе рукой. Сперва, конечно, непривычно, но на самом деле — оригинально и удобно. Из обратного — клавиша «аварийки», которая притаилась в потолочном блоке. Небанально, и при взаимодействии с ней часто случайно включаешь лампочку в салоне. Причем сначала ее нужно найти.
Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)
Второе — езда. Автомобиль стабильно ведет себя на дороге, крены — прогнозируемые, а руль — послушный, хотя отчасти и «пустой». Несмотря на габариты, кроссовер бойко лавирует в поворотах. К динамике вопросов нет: 8,5 секунды до 100 км/ч — не самые впечатляющие цифры для спортивного седана, но более чем достойные для почти пятиметрового кроссовера весом под две тонны. Впрочем, «Джили» это упражнение делает быстрее.
Турбированный 2,0-литровый мотор в сочетании с 7-ступенчатым «преселективом» работает эластично, благодаря чему расход «горючки» на 100 км не превышает 10,4 л. При этом мощность силового агрегата составляет 249 л.с.
Jaecoo J8 (Фото: Autonews)
У Jaecoo есть система Continuous Damping Control, то есть постоянный контроль демпфирования. Работает она следующим образом: жесткость амортизаторов меняется в зависимости от выбранного режима движения, скорости и того, по какому покрытию двигается автомобиль. Впрочем, играться с настройками можно и вручную.
В целом можно придраться к реакциям подвески на заплатки и ухабы дорог. Бывают даже небольшие пробои и дрожь по кузову. Однако на плавности хода это отражается совсем некритично.
Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)Jaecoo J8(Фото: Autonews)
4,6 миллиона за базу? Такие цифры за китайский внедорожник раньше вызывали ужас. Но стоит признать и принять, что мы живем уже в другое время. Изменились и цены, и сами автомобили. Давайте честно: это вообще не те «китайцы», которых мы знали 5 лет назад. Посадить вас в J8 с закрытыми глазами — вы вряд ли догадаетесь, что это автомобиль из Китая. Впрочем, аналогично говорят и про Monjaro, а потому, какой из них лучше выбрать — решать вам.
Технические характеристики
Geely Monjaro Jaecoo J8 Тип Кроссовер Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4 770/1 895/1 689 4 820/1 930/1 710 Колесная база, мм 2 845 2 820 Дорожный просвет, мм 210 210 Объем багажника (под крышу), л 704/1 532 717/2 021 Снаряженная масса, кг 1 855 1 929 Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1 969 1 998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 238/5 500 249/5 500 Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 350/1800–4500 385/1 750–4 000 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-8 Полный, DCT-7 Макс. скорость, км/ч 215 205 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,7 8,5 Средний расход топлива, л/100 км 8,5 8,1 Цена, руб. От 4 552 190 От 4 599 000