Для производства Lada Iskra разработали новую систему проверки электроники

На линии по производству новых Lada Iskra на АВТОВАЗе будут использовать автоматическую систему контроля и диагностики электрических и электронных систем автомобиля. Она называется End-of-Line (EOL) и является разработкой НПП «ИТЭЛМА», крупного производителя электронных автокомпонентов.

В компании сообщили, что EOL исключает из процесса проверки человеческий фактор, сокращает трудозатраты и при этом позволяет не допустить дефектов в электронике выпускаемых автомобилей.

«Одним из ключевых элементов комплекса является инструмент Web-Statistic. Он работает в защищенном режиме, обеспечивая надежный сбор и анализ данных, а также управляет доступом к информации», — говорится в пресс-релизе разработчика EOL.

Вместе с тем в НПП «ИТЭЛМА» признаются, что EOL является импортозамещенным аналогом немецкого диагностического комплекса Siemens SIDIS, доступ к которому российские автозаводы потеряли в 2022 году.

Старт серийного производства Lada Iskra назначен на апрель.

Седан длиной 4,35 м построен на импортозамещенной версии платформы Renault-Nissan CMF-B-LS. Модель оснастят вазовскими моторами 1.6 мощностью 90 или 106 л.с. Менее мощный — только в связке с 5-ступенчатой МКП, «старший» двигатель в стандарте будет сочетаться с 6-скоростной МКП или бесступенчатым вариатором.