Seat заявил о риске сокращения 1500 сотрудников из-за пошлин ЕС

Seat выпускает свою модель Cupra Tavascan на китайском автозаводе, а потом продает в Европе по завышенной цене из-за пошлин ЕС

«Дочка» Volkswagen заявила о риске крупных сокращений. Все из-за пошлин

Cupra Tavascan (Фото: Seat)

Испанский автопроизводитель Seat, который является дочерней компанией Volkswagen, будет вынужден сократить производство и уволить около 1500 сотрудников, если Евросоюз не снизит пошлины на китайские электромобили до конца марта, сообщил Reuters.

Дело в том, что один из своих автомобилей — Cupra Tavascan — Seat выпускает в Китае на предприятии, принадлежащем Volkswagen. Поэтому компания платит дополнительную пошлину в 20,7%.

Топ-менеджер Seat Уэйн Гриффитс заявил, что из-за высокой стоимости автомобиля, которая складывается в том числе из-за европейских тарифов, автопроизводитель не достиг своих финансовых показателей и будет вынужден в 2025 году существенно сократить расходы.

Пошлины на ввоз китайских электромобилей в размере от 7,8% (для Tesla, собранных в Китае) до 35,3% (для электрокаров концерна SAIC) утвердили в ЕС осенью 2024 года. Такая ставка прибавляется к стандартному тарифу в размере 10%.

Их ввели из-за того, что в ЕС недовольны господдержкой, которую Пекин оказывает своим производителям. Брюссель посчитал, что такие субсидии могут нанести ущерб европейской промышленности.

Против дополнительного налога на китайские электромобили выступают и некоторые европейские автомобильные компании. В частности, Mercedes-Benz, который присоединился к иску своего китайского партнера Geely против пошлин ЕС.

  • Десятки Jaguar I-Pace нашли на кладбище машин. Что с ними не так
  • Tesla решила выпускать недорогие автомобили. Бренд потерял в продажах
  • 7 главных китайских электромобилей: история и характеристики