Домой Автомобили Долой однообразие: Skoda Yeti может вернуться в статусе бюджетного кроссовера Автомобили Долой однообразие: Skoda Yeti может вернуться в статусе бюджетного кроссовера 03.12.2024 4 0 Компания Skoda, входящая в состав концерна Volkswagen, может вернуть в оборот имя Yeti, которое вызывает хорошие воспоминания/ассоциации у клиентов и поклонников чешской марки. На данный момент возможность возвращения Skoda Yeti рассматривается в привязке к развивающимся рынкам, главный кандидат — Индия. Компактный кроссовер Skoda Yeti на платформе PQ35 выпускался с 2009 по 2018 год, его собирали в том числе у нас в Нижнем Новгороде, на смену Yeti пришёл ныне здравствующий кроссовер Skoda Karoq на платформе MQB. Дорестайлинговый Skoda Yeti российской сборки Дорестайлинговый Skoda Yeti российской сборки Дорестайлинговый Skoda Yeti российской сборки В своё время Yeti вместе с компактвэном Roomster олицетворяли довольно автономный вектор развития дизайна марки Skoda в сравнении с родственными моделями Volkswagen. Roomster и Yeti, в частности, получили очень удобный второй ряд кресел, состоящий из трёх раздельных секций, причем среднюю секцию можно было вынуть из салона и поставить крайние секции поближе друг к другу, чтобы у седоков было больше свободного места в плечах. Детям в таких креслах, равноудалённых друг от друга и от дверей, удобно крутиться и играть в игрушки, а сидящим спереди родителям проще до них дотянуться. Если Roomster оказался не слишком популярным из-за своих специфических пропорций, то Yeti отнимал на многих рынках покупателей у родственного VW Tiguan, даром что имел более короткую колёсную базу и относительно небольшой багажник. В какой-то момент боссы Volkswagen решили, что Skoda зарвалась, и немного её осадили: с рейстайлингом Yeti лишился круглых фар и толики очарования, а его преемник Karoq и вовсе оказался заурядностью — безликим клоном VW Taos/Tharu. Рестайлинговый Skoda Yeti был представлен в 2013 году В сегодняшней европейской гамме Skoda есть также чуть более компактный, чем Karoq, «углеводородный» кроссовер Kamiq и чуть более крупный электрический кроссовер Elroq, а в Индии Skoda производит субкомпактные бензиновые кроссоверы Kushaq и Kylaq — увы, все они выглядят однотипными и не предлагают оригинальных компоновочных/технических решений. Видимо, это однообразие несколько беспокоит нынешнего гендиректора Шкоды Клауса Целльмера: в подкасте для немецкого журнала auto motor und sport он признался, что является большим поклонником Skoda Yeti и думает о том, чтобы вернуть эту модель в гамму. По словам Целльмера, Европа вряд ли получит новый Skoda Yeti — возрождение этой модели рассматривается с прицелом на Индию и другие развивающиеся рынки. Это значит, что новый Yeti, скорее всего, будет относительно простым и доступным «углеводордным» кроссовером, старшим по отношению к Kushaq и Kylaq, то есть достаточно практичным и вместительным. Полагаем, если бы Skoda по-прежнему работала в России, новый Yeti пользовался бы у нас большим спросом — здесь его любят и помнят не меньше, чем в Индии. Добавим, что Skoda сейчас, несмотря на кризис в концерне Volkswagen, очень неплохо чувствует себя в Европе, продажи растут: по данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), за первые десять месяцев чешская марка реализовала здесь 630 733 автомобиля (+11,8% по сравнению с АППГ). Индия считается наиболее перспективным внешним рынком для Шкоды, поскольку Китай с его бешеной конкуренцией чешская марка де-факто потеряла, а вот в менее притязательной по части технологий Индии у неё есть потенциал для развития. Пока, впрочем, усилия маркетологов Шкоды по освоению индийского рынка не дают плодов: продажи за первые десять месяцев 2024 года сократились на 31,2% до 27 717 машин. Но самый маленький и дешёвый кроссовер Kylaq только-только появился в продаже — возможно, именно его успех или провал определит, появится на свет новый Yeti или нет. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автомобили В Москве запустят сервис краткосрочной аренды парковочных мест Автомобили Mazda готовит новинку с двухсекционным роторным двигателем для американского рынка Автомобили GM потратит более 5 млрд долларов на реструктуризацию убыточного бизнеса а Китае ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответВойдите, чтобы оставить комментарий Это популярно! В Москве запустят сервис краткосрочной аренды парковочных мест Автомобили 04.12.2024 Mazda готовит новинку с двухсекционным роторным двигателем для американского рынка Автомобили 04.12.2024 GM потратит более 5 млрд долларов на реструктуризацию убыточного бизнеса а... Автомобили 04.12.2024 10 самых популярных новых машин в России. За сколько их реально... Новости 04.12.2024 Avatr 11 готов к продаже в России. Чем он отличается от... Новости 04.12.2024 Honda сменила поколение четырехметрового седана для развивающихся стран Автомобили 04.12.2024 В России упали продажи новых легковых автомобилей Автомобили 04.12.2024