Домой Автомобили Euro NCAP будет бороться с сенсорными экранами, так как они отвлекают водителей Автомобили Euro NCAP будет бороться с сенсорными экранами, так как они отвлекают водителей 06.03.2024 16 0 Засилье сенсорных экранов и сенсорных панелей в современных автомобилях побудило экспертов Euro NCAP внести изменения в свою основную программу испытаний: при следующем обновлении в ней будет учитываться удобство доступа к часто используемым функциям (свет, дворники, микроклимат и т.д.), за злоупотребление сенсорными кнопками оценка будет снижаться. Независимая европейская программа испытаний новых автомобилей Euro NCAP работает с 1997 года и регулярно совершенствуется, её цель — повышать уровень безопасности выходящих на авторынок новинок. Последнее крупное обновление программа Euro NCAP претерпела в 2020 году и уже можно констатировать, что производители к ней адаптировались, так как все машины, испытанные Euro NCAP в 2022 и 2023 годах, получили хорошие или отличные оценки, то есть четыре либо пять звёзд итогового рейтинга. В последние годы Euro NCAP уделяет больше внимание активной безопасности, чем пассивной, поэтому некоторые модели получают высокий рейтинг, даже имея слабые оценки за краш-тесты. Американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS в этом плане поступает гораздо жёстче и не присуждает высший рейтинг при слабых оценках в краш-тестах, но Euro NCAP, разумеется, имеет право на собственное мнение — это даже хорошо, что подход европейских экспертов отличается от подхода американских коллег, потребителям есть что сравнивать. Euro NCAP будет и дальше уделять повышенное внимание активной безопасности в рамках основной программы, при том что с недавних пор Euro NCAP проводит ещё и отдельные испытания электронных ассистентов водителя в легковых и лёгких коммерческих автомобилях. Британский журнал Auto Express со ссылкой на технического директора Euro NCAP Рихарда Шрама сообщает, что с 2026 года основная программа будет учитывать эргономические особенности автомобиля — это реакция экспертов на то, что автопроизводители стали злоупотреблять сенсорными панелями и сенсорными экранами. Чем плохи сенсоры, мы разбирали на примере VW Golf, а вообще главным зачинщиком сенсорной революции считается компания Tesla: в её моделях даже управление дворниками, светом и режимами силовой установки зашито в сенсорный экран на центральной консоли. Резко подешевевшие в последние годы сенсорные экраны стремительно вытесняют из салонов новых автомобилей физические кнопки, и специалисты Euro NCAP справедливо считают это плохой тенденцией. Базовые функции, которыми водитель пользуется регулярно, в том числе дворники, свет, микроклимат и подогрев сидений, быстрые настройки аудиосистемы (регулировка громкости, переход на другой трек/радиостанцию) и кнопка аварийки, должны быть доступны в слепом режиме, то есть при их использовании водитель не должен отвлекался от дороги. К сожалению, в подавляющем большинстве современных машин это уже невозможно, вот Euro NCAP и хочет это исправить. В будущем протоколе основной программы Euro NCAP автомобиль может быть оштрафован на несколько баллов в категории «Безопасное вождение» за злоупотребление сенсорами, и это, по идее, должно побудить производителей вернуться к нормальным, физическим кнопкам. В общем ждём обновлённой программы и её первых подопытных. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автомобили Побратим корейского Tivoli пережил обновление Автомобили Обещанный России внедорожник BAIC BJ60 получил новую версию с другим дизайном Автомобили Обновлённый Cadillac Escalade: первые изображения Это популярно! Что показал автосалон в Пекине: главные премьеры, новые тренды Новости 06.05.2024 В Австралии сделали из «Крузака» грузовичок с бортовой платформой Новости 06.05.2024 Новую версия президентского Aurus впервые показали публике Новости 05.05.2024 АвтоВАЗ пересмотрит оснащение самой дорогой Lada Vesta NG Новости 05.05.2024 Модели Polestar получат супербыструю зарядку за 10 минут Новости 05.05.2024 Lamborghini Revuelto получит тюнинговый обвес по цене cуперкара Huracan Новости 05.05.2024 Тюнеры прокачали седан BMW M3 CS до 630 лошадиных сил Новости 05.05.2024