Ferrari выпустила современную инкарнацию F40

Ferrari представила новое спортивное купе F80, продолжающее традицию самых быстрых, редких и дорогих дорожных автомобилей скудерии, начатую в 1984 году выпуском Ferrari 288 GTO и последовательно продолженную моделями F40, F50, Enzo и LaFerrari.

F80 имеет гибридный привод, по конструкции схожий с современными болидами Формулы 1. Высокооборотистый бензиновый двигатель (значение максимальных оборотов достигает 9200 в минуту), здесь это 3,0-литровый V6 с углом развала цилиндров 120 градусов, сопряжен с электромеханической трансмиссией с 8-скоростной преселективной коробкой передач и тремя вспомогательными электромоторами, два из которых приводят передние колеса, один — задний.

Вдобавок электромоторами снабжены оба турбокомпрессора двигателя, они принудительно приводят компрессоры на низких оборотах. Тяговая батарея имеет емкость всего 2,3 кВт*ч, и возможность езды на одной электротяге не предусмотрена в принципе.

Совокупная мощность привода достигает максимального значения 1184 л.с., что делает F80 самым высокомощным дорожным Ferrari за всю историю. И самым быстрым: первые 100 км/ч с места он разменивает за 2,15 секунды, 200 км/ч — за 5,75 секунды. Максимальная скорость ограничена 350 км/ч.

Стиль кузова F80 в наибольшей степени вдохновлен знаковой для марки моделью F40, а оформление передней части отсылает к Ferrari 365 GTB/4 Daytona. Шасси F80 представляет собой карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками.

Механизмы дверей типа «крыло бабочки» распахиваются вперед и вверх, как на McLaren F1. Заметную роль в скоростных возможностях Ferrari F80 играет аэродинамика.

Активные и статичные аэродинамические элементы кузова на 250 км/ч генерируют дополнительную прижимную силу, эквивалентную 460 кг на передней и одной тонне на задней осях.

Довольно аскетичный по отделке интерьер имеет строго ориентированный на водителя инструментарий, словно в салон интегрирован ложемент формульного болида. Впечатление усиливает контрастное сплошь черному интерьеру ярко-красное ковш-сиденье водителя с продольной регулировкой.

Место пассажира черное и отформовано прямо в оболочке шасси. Ferrari построит всего 799 экземпляров F80. Начальная цена каждого примерно эквивалентна 400 миллионам рублей.