Генпрокуратура организовала внеплановую проверку китайских грузовиков Shacman

Генпрокуратура начала проверку китайских грузовиков Shacman после заявления главы Минпромторга Антона Алиханова, который сообщил, что необходимо ужесточить сертификацию китайской автотехники

Генпрокуратура проверит китайские грузовики. Есть вопросы к безопасности

Фото: Shacman

Генпрокуратура России организовала внеплановую проверку (контрольно-надзорное мероприятие (КНМ)) в отношении компании ООО «Шакман Моторс», которая представляет интересы китайского производителя грузовиков Shacman. Информация об этом содержится в едином реестре проверок Генпрокуратуры.

В данных о проверке указано, что ее причиной стало «наличие сведений о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда».

Согласно письму от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, которое и инициировало надзорное мероприятие, выпущенные в обращение транспортные средства Shacman типа SX32586 категории N3G не соответствуют требованиям техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств».

В частности, среди претензий к Shacman выделили «слабую конструкцию заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, сильный шум, слабое торможение и тихий неразборчивый звук при работе ЭРА-ГЛОНАСС» у грузовика SX32586.

Ранее эти недочеты выявили при испытаниях на полигоне НАМИ, однако грузовой автомобиль получил необходимые документы для сертификации в России, в частности ОТТС, которые продолжают действовать.

Накануне Минпромторг призвал ужесточить сертификацию китайской автотехники в России, заявил глава министерства Антон Алиханов на заседании комиссии Госсовета по направлению «Промышленность», передает «Интерфакс».

Министр приводил в пример грузовики трех неназванных китайских марок, сообщив, что эти автомобили «нельзя допускать на дороги».

«Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая все большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно — по проверке соответствия машин из серийных партий», — сказал Алиханов.

Он добавил, что по некоторым маркам грузового транспорта выявили серьезные нарушения, по которым ведомство будет принимать меры «вплоть до отзыва сертификата и обращения в Генпрокуратуру».

  • Фуры: каких размеров и видов они бывают и что в них перевозят
  • Эксперт объяснил, почему в России категорически не хватает водителей
  • Сколько зарабатывает дальнобойщик и как им стать